USD 92.7126

0

EUR 103.4694

0

Brent 71.38

+71.38

Природный газ 2.928

+0.01

3 мин
...

Россия в октябре 2022 г. стала крупнейшим поставщиком нефти в Индию

Остается большая неопределенность в отношении того, смогут ли поставки российской нефти поддерживаться на этом уровне после введения потолка цен на российскую нефть.

Россия в октябре 2022 г. стала крупнейшим поставщиком нефти в Индию

Москва, 2 ноя - ИА Neftegaz.RU. Россия в октябре 2022 г. стала крупнейшим поставщиком нефти в Индию, опередив традиционно доминирующих на индийском рынке Саудовскую Аравию и Ирак.
Об этом 2 ноября 2022 г. пишет The Economic Times со ссылкой на данные Vortexa.

В октябре 2022 г. Россия поставила в Индию 946 тыс. барр./сутки нефти, что является самым высоким показателем за месяц.
На долю России пришлось 22% всего импорта сырой нефти в Индию.
При этом на долю Ирака пришлось 20,5% поставок нефти в Индию в октябре, а на долю Саудовской Аравии - 16%.

Общий объем импорта нефти Индией в октябре 2022 г. вырос по сравнению с сентябрем на 5%, а импорт из России - на 8%.
Крупнейшим покупателем российской нефти, доставляемой танкерами, является Китай, импортировавший в октябре более 1 млн барр./сутки.
Однако Индия, увеличивая импорт российской нефти, в октябре впервые импортировала больше нефти из России по морю, чем ЕС.
Морские поставки российской нефти в Индию были на 34% выше, чем в ЕС.

Vortexa предупреждает, что морские поставки российской нефти в Индию в декабре 2022 г. могут снизиться из-за ограничений на предоставление услуг по транспортировке, которые могут возникнуть из-за потолка цен на российскую нефть.
По мнению аналитика Vortexa С. Хуанг, остается большая неопределенность в отношении того, смогут ли поставки российской нефти поддерживаться на этом уровне после запрета ЕС 5 декабря.
Одним из самых серьезных ограничений является наличие танкеров ледового класса для перевозки нефти из российских портов на Балтийском море.

США продвигают идею потолка цен на российскую нефть с мая 2022 г., для чего планируется создать широкую коалицию покупателей.
Лидеры стран G7 на саммите в Германии 26-28 июня 2022 г. предварительно договорились о ценовом потолке, а 2 сентября 2022 г. министры финансов стран G7 согласовали его введение.
Механизм предельных цен планируется реализовать путем запрета на предоставление услуг, в т.ч. страхования, связанных с морской перевозкой российской нефти и нефтепродуктов в третьи страны, если они приобретены дороже, чем установленная коалицией предельная цена.
ЕС в 8м пакете санкций против России заложил правовую основу введения механизма предельных цен на российскую нефть.
Для самих стран ЕС эмбарго на морские поставки российской нефти, введенное 6м пакетом санкций, вступает в силу 5 ноября 2022 г., нефтепродуктов - с 5 февраля 2023 г.
Потолок цен на российскую нефть должен начать работать с 5 декабря 2022 г.
Минфин США 1 ноября выпустил разъяснение, согласно которому политика потолка цен на российскую нефть не касается той продукции, которая была погружена на суда до 5 декабря 2022 г. в том случае, если она будет выгружена до 19 января 2023 г.

Сам потолок цен до сих пор не установлен, как не сформирован и широкий картель покупателей.
Изначально речь шла об установлении ограничения цены на уровне 40-60 долл. США/барр., затем диапазон сдвинулся к верхней границе и рассматривается возможность его установления выше 60 долл. США/барр.
Reuters писал, что потолок цен будет установлен исходя из исторической средней цены российской нефти в диапазоне 63-64 долл. США/барр.
Что касается состава картеля, по данным Bloomberg, только страны G7 и Австралия согласились соблюдать потолок цен на нефть, о намерении присоединиться к ограничениям также сообщала Южная Корея, идут переговоры с Новой Зеландией и Норвегией.
Индия и Китай - самые важные торговые партнеры России - участвовать в коалиции по ограничению цен не будут.

Россия неоднократно предупреждала, что не будет поставлять нефть странам, поддержавшим ограничения.
Российские нефтяные компании готовятся к вступлению в силу эмбарго ЕС и потолка цен, но подробности этих мер по понятным причинам не раскрываются.
Reuters ранее писал, что Роснефть расширила свой бизнес по фрахтованию танкеров, чтобы облегчить поставки нефти покупателям.
Bloomberg сообщал, что Россия создает «теневой флот» танкеров для обхода нефтяного эмбарго и потолка цен.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram