USD 92.6118

0

EUR 100.217

0

Brent 85.56

0

Природный газ 1.654

0

3 мин
...

В ожидании новых санкций, Роснефть увеличила количество зафрахтованных танкеров

Роснефть расширяет свой бизнес по фрахтованию танкеров, пишет Reuters.

В ожидании новых санкций, Роснефть увеличила количество зафрахтованных танкеров

Москва, 18 окт - ИА Neftegaz.RU. Роснефть расширила свой бизнес по фрахтованию танкеров, чтобы облегчить поставки нефти покупателям в связи с вступлением в силу санкций ЕС, в т.ч. запрета на страхование морских перевозок российской нефти.
Об этом 17 октября 2022 г. сообщил Reuters со ссылкой на 3 источника, знакомые с ситуацией.

Ранее Роснефть ориентировалась на продажи нефти по схеме Free-on-board (FOB), предлагая свою нефть в порту отгрузки, т.е. покупателю самому приходилось искать танкеры, оплачивать фрахт и страховые расходы на рейс.
Компания заключала долгосрочные сделки с крупными трейдерами, которые покрывали большую часть расходов по доставке, страхованию и торговым операциям.
В отличие от ЛУКОЙЛа и Газпром нефти, у Роснефти нет фрахтователя.
Попытки Роснефти создать полноценное торговое подразделение, подобное Litasco ЛУКОЙЛа, были сорваны после того, как США в 2020 г. внесли швейцарское торговое подразделение Роснефти Rosneft Trading SA (RTSA) в санкционный список.

В связи с вступлением в силу 5 декабря 2022 г. запрета ЕС на страхование танкеров, перевозящих российскую нефть, клиенты Роснефти просят компанию обеспечить доставку до конечного пункта назначения и взять на себя расходы по страхованию и фрахту.
Многие клиенты Роснефти не имеют торговых предприятий, которые занимаются такими операциями, как судоходство.
Предоставление Роснефтью услуг по перевозке грузов поможет клиентам, которые не находятся в регионах, подпадающих под санкции, избежать задержек с поставками.

Данные Refinitiv Eikon показали, что морской экспорт российской нефти сорта Urals в Азию в январе-сентябре 2022 г. увеличился в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.
Индия увеличила импорт российской нефти за 8 месяцев 2022 г. в 13,5 раза в годовом сравнении.
В период с мая по июль 2022 г. Россия являлась крупнейшим поставщиком нефти в Китай.

Значительные объемы нефти и нефтепродуктов по-прежнему поступают из России в ЕС.
Но с 5 декабря 2022 г. вступает в силу эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти (с 5 февраля 2023 г. - нефтепродуктов), в связи с чем России придется перенаправить на новые рынки 25% своего общего экспорта нефти.
Также с 5 декабря 2022 г. должен начать работать механизм предельных цен на российскую нефть, устанавливаемый коалицией покупателей, создаваемой G7 во главе с США.
ЕС уже включил правовую основу для этого механизма в 8й пакет санкций против России, разрешив предоставлять услуги по перевозке нефти в третьи страны, если нефть продается по цене ниже потолочной.
Сам потолок пока не назван, США предлагают установить его на отметке в районе 60 долл. США/барр.
Россия предупредила, что прекратит поставки в страны, которые согласны с предельными ценами, независимо от того, на каком уровне будет установлен потолок цен.

Reuters со ссылкой на источники сообщает, что Роснефть для покрытия транспортных расходов покупателей использует свою дочку Роснефтефлот.
Ранее Роснефтефлот был сосредоточен на деятельности, не связанной с фрахтованием, такой как буксировка, бункеровка судов, инспектирование судов на соответствие требованиям безопасной эксплуатации и пр. (при этом фрахтование танкерного флота указывается в числе направлений бизнеса компании).
Также Роснефтефлот управляет танкерным флотом, включая танкеры-бункеровщики в интересах Роснефти и РН-Бункер.
На сайте компании в составе танкерного флота указываются 5 судов, в т.ч. 2 нефтеналивных танкера типоразмера Aframax Владимир Виноградов и Владимир Мономах дедвейтом 114 тыс. т.
В сентябре 2022 г. в рамках ВЭФ-2022 состоялась церемония имянаречения еще одного аналогичного танкера Роснефтефлота - Академик Губкин, всего планировалось строительство 10 подобных танкеров.
Также танкерный флот компании включает танкер-бункеровщик РН Поларис и 2 небольших танкера РН Приморье и РН Сахалин для поставок топлива на о. Сахалин.

Исходя из данных отслеживания судов Refinitiv Eikon, в июне 2022 г. Роснефть зафрахтовала свой первый танкер типоразмера Suezmax дедвейтом 140 тыс. т, для отправки груза нефти сорта Urals из Черного моря в Индию.
Данные торговых источников и Refinitiv Eikon указывают, что в связи с ростом объемов поставок в азиатском направлении, Роснефть в октябре в совокупности зафрахтовала танкеры почти на 1 млн т, что составляет почти 40% от запланированных на октябрь 2,5 млн т для экспорта нефти Urals танкерами.
Источники Reuters сообщают, что Роснефтефлот зафрахтовал больше судов на открытом рынке от Индии до Кубы и часто использует танкеры Совкомфлота (СКФ).
Другие танкеры, зафрахтованные Роснефтефлотом, доставляли нефть в Индию, Турцию, Испанию, Италию, Грецию и Кубу в последние месяцы.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram