, Обновлено 19 ноября 20:55
4 мин
...

Надводный захлест по-польски. Строительство морской части МГП Baltic Pipe завершено

Проблемы МГП Baltic Pipe никуда не делись, хотя Польшу с завершением морского строительства по такому сложному проекту можно от души поздравить

Надводный захлест по-польски. Строительство морской части МГП Baltic Pipe завершено

Источник: Saipem

Москва, 18 ноя - ИА Neftegaz.RU. Строительство морского участка магистрального газопровода (МГП) Baltic Pipe завершено.
Об этом консорциум Baltic Pipe в составе операторов газотранспортных систем (ГТС) Польши и Дании Gaz-System и EnergiNet сообщил 18 ноября 2021 г.

Операцию надводного захлеста у берегов Дании к востоку от о. Борнхольм, в ходе которого была соединена линейная частьморского отрезка и участка берегового примыкания, проводил трубоукладчик Castoro 10 компании Saipem, являющейся подрядчиком проекта МГП Baltic Pipe в Балтийском море.
Процедура надводного захлеста включает:
  • подъем обеих частей стыкуемого газопровода на специальную платформу у борта трубоукладчика,
  • их подготовку, сварку, нанесение покрытия,
  • последующее опускание плети на дно.
Последний сварной шов (т.н. «золотой шов») на МГП Baltic Pipe в Балтийском море был сварен 18 ноября 2021 г.
Другой морской участок МГП Baltic Pipe, в Северном море, где работала Allseas, был завершен еще раньше - в конце июня 2021 г.
Та самая Allseas, которая под угрозой санкций США, была вынуждена прекратить трубоукладку МГП Северный поток-2.
Таких проблем у Baltic Pipe нет.
Строительство балтийского морского отрезка МГП Baltic Pipe бодро началось 26 июня 2021 г.
В работах были задействованы сразу 3 судна - трубоукладчика Saipem.
Основную часть работ сделали Castorone и Castoro Sei, причем Saipem очень грамотно маневрировала этими судами переставляя их с участка на участок в зависимости от условия работ:
  • самый мощный трубоукладчик Saipem Castorone сделал наибольший (151 км) и самый сложный объем работ на глубоководных участках;
  • полупогружное трубоукладочное судно Castoro Sei:
    • работало на более простых участках МГП Baltic Pipe в водах Дании, Швеции и Польши, уложив порядка 104 км,
    • завершив свою часть работ в сентябре 2021 г., подойдя к берегам Польши в районе г. Погоржелица, где находятся приемный терминал МГП Baltic Pipe,
    • и затем построив надводный захлест.
  • Castoro 10 присоединился к проекту лишь в начале октября 2021 г.:
    • построил порядка 20 км на мелководье в Дании к востоку от о. Зеландия,
    • произвел надводный захлест, окончательно завершив морское строительство в Балтийском море.
При строительстве балтийского участка МГП Baltic Pipe протяженностью около 275 км в водах Дании, Швеции и Польши было использовано более 22 тыс. труб диаметром 900 мм.
В работах, помимо трубоукладчиков, участвовало около 35 других судов, в т.ч. суда-наблюдатели, транспортные суда для доставки труб на трубоукладчики, дноуглубления, сброса скального материала и др. вспомогательных работ.
Численность персонала, задействованного в работах, достигала 1,1 тыс. человек, работы велись круглосуточно.
После завершения морских работ предстоит провести технические испытания и согласование запуска газопровода, который намечен на 1 октября 2022 г.

Завершение строительства морской части МГП Baltic Pipe - важное событие для Польши.
МГП Baltic Pipe мощностью 10 млрд м3/год строится для поставок в Польшу природного газа с шельфа Норвегии.
Проект разделен на 5 участков:
  • морской участок в Северном море от примыкания к существующему МГП Europipe II до побережья п-ва Ютландия протяженностью 110 км,
  • сухопутный участок в Дании, включая как существующие, так и новые газопроводы протяженностью 210 км,
  • КС Эвердруп в восточной части о. Зеландия,
  • морской участок в Балтийском море протяженностью 270 км,
  • сухопутный участок в Польше, включая как модернизируемые, так и новые газопроводы протяженностью 280 км.
МГП Baltic Pipe призван заместить для Польши поставки газа из России по долгосрочному контракту с Газпромом, истекающему в конце 2022 г., продлевать который страна не планирует.
Завершение строительства газопровода в этом контексте прокомментировал представитель правительства Польши по стратегической энергетической инфраструктуре П. Наимский:
  • этот день значительно приближает нас к достижению желаемой безопасной диверсификации источников поставок в Польшу в 2022 г.,
  • мощность Baltic Pipe - 10 млрд м3/год,
  • это сопоставимо с объемом газа, получаемым Польшей в рамках долгосрочного контракта с Газпромом.
Однако у МГП Baltic Pipe есть 2 большие проблемы:
  • Во-первых, активы польской PGNiG на норвежском континентальном шельфе в 2022 г. в лучшем случае позволят добывать лишь 2,5 млрд м3/год газа, что означает необходимость докупки дополнительных объемов.
У PGNiG есть договоренности с датским трейдером о поставках с 2023 г. в Польшу газа в объеме порядка 1,3 млрд м3/год, но месторождение Тайра, откуда в т.ч. будут идти поставки, не будет перезапущено в 2022 г.
Недостающий газ PGNiG придется докупать, скорее всего, на споте или по краткосрочным контрактам, что рискованно с точки зрения доступности объемов и влияния волатильности цен.
  • Вторая проблема - задержка строительства сухопутного участка в Дании.
На суше в Дании по решению регулятора остается заблокированным отрезок протяженностью 49 км, а также ЛЭП для будущей компрессорной станции (КС) Эвердруп.
Без КС газопровод не сможет работать на полной мощности, поэтому хотя дата ввода газопровода в эксплуатацию остается прежней - октябрь 2022 г., но проектная мощность с учетом задержки будет достигнута лишь к концу 2022 г.

Прочитать материал in English

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»