USD 91.9499

-0.74

EUR 100.365

-0.25

Brent 85.36

-0.15

Природный газ 1.7

0

2 мин
...

На пути к восстановлению. Порт Витино планирует принять первый танкер в апреле 2022 г.

Вывод терминала на проектную мощность планируется в 2024 г.

На пути к восстановлению. Порт Витино планирует принять первый танкер в апреле 2022 г.

Архангельск, 26 мар - ИА Neftegaz.RU. Порт Витино в Мурманской области планирует принять первый танкер 1 апреля 2022 г.
Об этом 24 марта 2021 г. в ходе делового форума «Порты Арктики» в г. Архангельск сообщила финансовый директор компании Норд Стар Н. Пинчук.

Компания Норд Стар реализует инвестпроект «Витино: морской порт и нефтебаза».
Главная задача проекта заключается в техперевооружении порта Витино Беломорской нефтебазы.

Напомним, что порт Витино расположен на западном берегу Кандалакшского залива Белого моря, в нескольких километрах к югу от г. Кандалакша.
Порт строился главным образом для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге через ж/д-станцию Белое Море.
Работу порт начал в 1995 г., сначала сезонно, а с 2001 г. круглогодично.
С 2010 г. объемы перевалки в порту Витино по экономическим и техническим причинам начали сокращаться.
Это было связано в т.ч. с тем, что НОВАТЭК перевел грузопоток газового конденсата на свой терминал в Усть-Луге.
К 2013 г. перевалка грузов в порту Витино была полностью прекращена, а порт и связанная с ним Беломорская нефтебаза стали банкротами.

Норд Стар принял решение возобновить через порт Витино транспортировку нефтепродуктов на экспорт через Северный морской путь (СМП).
Ранее правительство РФ определило список инвестпроектов в Арктике, которые смогут получить господдержку, в число которых попал и проект модернизации порта Витино.
В сентябре 2020 г. Норд Стар стал первым резидентом Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) от Мурманской области.

Поставить на причал терминала Витино первый танкер планируется 1 апреля 2022 г.
В настоящее время идет проектирование, проведено обследование, выполняются все проектные решения.
В активе терминала 4 собственных причала, из них 2 - нефтеналивных, подъездные жд пути общей протяженностью 5 тыс. м, резервуарные парк.
Максимальный дедвейт принимаемых судов составит 70-80 тыс. т.
Длина и глубина фарватера позволяет круглогодично принимать суда с осадкой до 13 м.
В ходе техперевооружения порта предусмотрено реконструкция причального фронта, ж/д и автомобильной инфраструктуры и других инфраструктурных объектов, устройство пункта пропуска.

В результате модернизации порта Витино производственная мощность терминала составит 4,5 млн т/год нефтепродуктов.
Терминал будет переваливать бензины, дизельное топливо и нафту.
Вывод терминала на проектную мощность планируется в 2024 г.
Полная стоимость инвестиционного проекта составляет 2,93 млрд руб.

Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram