USD 102.5761

0

EUR 107.4252

0

Brent 75.17

0

Природный газ 3.122

0

2 мин
58056

Более 5 млн долл. США уже вложили в будущий порт Индига в НАО

Общая сумма инвестиций в проект порта может составить более 300 млрд руб.

Более 5 млн долл. США уже вложили в будущий порт Индига в НАО

Москва, 19 мая - ИА Neftegaz.RU. Первые инвестиции в строительство глубоководного незамерзающего порта Индига составили 5 млн долл. США.

Об этом сообщил врио губернатора Архангельской области А. Цыбульский.


neneckij-avtonomnyj-okrug.jpg

На объекте уже проведены исследования и геологические работы.

Общая сумма инвестиций в проект порта может составить более 300 млрд руб.

Реализацией проекта занимается компания АЕОН.

В сентябре 2019 г. предсовдир этой корпорации Р. Троценко поведал, что строительство должно начаться в 2021 г. и будет завершено в 2025 г.

Р. Троценко создал корпорацию АЕОН в 2007 г.
В 2009 г. не без протекции И. Сечина был назначен президентом ОСК, но, проработав там всего 3 года, в 2012 г. вернулся в АЕОН.

varandey 2018.jpg

Есть нюанс.
Месторождение им Требса и Титова выходит на полку добычи.
Роснефть, в поисках альтернативных Варандейскому СМЛОТ ЛУКОЙЛа путей доставки нефти с этого месторождения, активно поддерживает проект Индига.
ЛУКОЙЛ безуспешно судится с Роснефтью по тарифам терминала, но после достройки порта Индига, вероятно, потеряет нефть с этого месторождения.

indiga 1.jpg

Морской порт Индига строится в районе одноименного поселка в Ненецком автономном округе (НАО) на берегу Баренцева моря.

Преимущества порта Индига:

Бухта Индига обладает следующими благоприятными характеристиками:

  • глубина у берега - до 18 м, позволит принимать балкеры и танкеры дедвейтом до 150 тыс т;
  • круглогодичная навигация, благодаря воздействию теплого течения Гольфстрим и систематическому разрушению льда в Индигской губе приливно-волновой энергией;
  • возможность прохода судов ледового класса без ледокольного сопровождения в районе Чешской губы в течение в западном направлении - 7-8 мес/год, в восточном направлении - 4-5 мес/год;
  • вывоз грузов с Урала, Сибири, Казахстана, Дальнего Востока через морской порт в Индиге на 350 - 400 км короче.

Общий объем операций перевалки грузов нового морского порта Индига составит 80 млн т.

Часть грузов будет направляться в Японию, т.к. в порту будут в первую очередь обрабатывать коксующийся уголь, древесину, удобрения и химические продукты, бумагу.

Характеристики порта Индига:

  • угольный терминал;
  • нефтеналивной терминал;
  • СПГ и СУГ - терминал для организации транспортировки газов;
  • универсальный перегрузочный комплекс ( контейнеры, генеральные грузы, металлы, навалочные грузы);
  • специализированные причалы;
  • причалы для судов портового флота;
  • база портового флота;
  • базы подразделений ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ЛАРН).

Портовая номенклатура грузов:

  • нефть и нефтепродукты, сжиженный природный газ (СПГ), сжиженный углеводородный газ (СУГ), в тч танкерами типоразмера Capesize;
  • уголь, полезные ископаемые навалом, генеральные грузы, контейнеры, металлогрузы, иные грузы навалом;
  • крупногабаритное и тяжеловесное оборудование.

А. Цыбульский заявил:

  • соединение будущего порта Индига и проекта «Белкомур» (строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск) окажет серьезный экономический эффект на регион;
  • это также может подтолкнуть к развитию экономику Северного морского пути (СМП).

«Белокомур» - комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития севера европейской части России и Урала, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск протяженностью 1161 км.

Построят 712 км новых путей и восстановят 449 км старых.

В реализации проекта участвует в т.ч. Газппромбанк.



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK