USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 87.18

+0.33

Природный газ 1.761

+0.02

2 мин
...

Новый челночный. Во Владивостоке состоялась церемония имянаречения танкера Михаил Лазарев

Михаил Лазарев стал 4-м судном ледового класса Arc7, построенным для Совкомфлота в рамках долгосрочного контракта с Газпром нефтью по доставке нефти с терминала Ворота Арктики в Обской губе в порт Мурманск

Владивосток, 7 окт - ИА Neftegaz.RU. Над новым нефтеналивным танкером ледового класса Arc7 Михаил Лазарев поднят государственный флаг Российской Федерации.
Торжественная церемония имянаречения, освящения и подъема флага состоялась 6 октября 2019 г. у причала Морского вокзала в г. Владивосток.

Мероприятие прошло с участием врио вице-губернатора Приморского края О. Мельникова и председателя совета директоров Совкомфлота (СКФ) С. Франка.
«Крестной матерью» судна стала замминистра экономического развития РФ О. Тарасенко, которая также приняла участие в мероприятии.
После церемонии судно начало путь к месту своей работы на маршруты акватории Северного морского пути (СМП).
По данным сервиса отслеживания судов Marinetraffic, из порта Владивосток танкер вышел 6 октября 2019 г в 20:39 по местному времени (6:39 мск 7 сентября 2019 г.).
Местом назначения указан порт Сабетта, куда Михаил Лазарев прибудет 24 октября 2019 г.

Судно будет выполнять задачи по перевозке грузов в рамках проекта Новый порт компании Газпром нефть.
Михаил Лазарев стал 4м судном ледового класса Arc7, построенным для Совкомфлота в Южной Корее на верфи Samsung Heavy Industries в рамках долгосрочного контракта с компанией Газпром нефть по доставке сырой нефти с терминала Ворота Арктики в Обской губе в порт Мурманск.
Первые 3 танкера (головной танкер Штурман Альбанов, Штурман Малыгин и Штурман Овцын) серии арктических челночных танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker («Штурман») начали работу на маршруте в 2016 г.
За это время танкеры уже перевезли более 9,5 млн т нефти.
Всего серия арктических челночных танкеров для проекта Новый Порт будет насчитывать 6 танкеров.

Основные характеристики:
  • длина 249 м, ширина 34 м,
  • осадка 9,5 м,
  • высота борта 15 м,
  • дедвейт 41 тыс. т,
  • преодоление без сопровождения ледокола льдов до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом,
  • винторулевые колонкам, способными вращаться на 360о вокруг своей оси,
  • работа при температурах до -45оС.
Судно будет работать под российским флагом, порт приписки - г. Санкт-Петербург.

Газпром нефть создала уникальную логистическую схему доставки нефти с арктических месторождений потребителям в Северо-Западной Европе.
Нефть, добываемая на Приразломном нефтяном и Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ), доставляется челночными танкерами до танкера-накопителя Умба, установленного на рейде Кольского залива, с которого осуществляются дальнейшие поставки углеводородов на мировой рынок стандартными танкерными партиями.
Частью этой системы является стационарный морской ледостойкий отгрузочный терминал (СМЛОТ) беспричальной отгрузки нефти Ворота Арктики, построенный в 2016 г.
Для сопровождения танкеров построены мощные дизель-электрических ледоколы нового поколения - Александр Санников и Андрей Вилькицкий, которые в 2018 г. сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода (ВСЗ).

Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram