USD 71.6797

-0.52

EUR 87.3274

-0.48

BRENT 72.59

+0.01

AИ-92 45.65

+0.01

AИ-95 49.47

+0.01

AИ-98 55.41

+0.08

ДТ 49.75

0

2 мин
22067

Новый танкер класса Arc7 «Штурман Малыгин», строящийся для Газпром нефти, спущен на воду

2й из 6 танкеров класса Arc7  - Штурман Малыгин, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.

Новый танкер класса Arc7 «Штурман Малыгин», строящийся для Газпром нефти, спущен на воду

2й из 6 танкеров класса Arc7  - Штурман Малыгин, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.

Об этом 6 мая 2016 г сообщили в Газпром нефти.

 

Грузовместимость судна около 38 тыс т нефти — вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5.

Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики.

 

Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет 9,5 м.

При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в 2 раза больше.

 

В отличие от танкеров класса Arc5, суда класса Arc7 могут двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом.

Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок корпуса.

Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».

 

Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом.

Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой.

 

Танкер назван в честь выдающегося русского мореплавателя и полярного исследователя С. Малыгина, который в начале 1736 г возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции, основной задачей которого было исследование Обской губы.

У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируется сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу.

Все это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики Газпром нефти, — рассказал зам гендиректора по логистике, переработке и сбыту Газпром нефти А. Чернер.

 

Напомним, 10 февраля 2016 г Газпром нефть начала полномасштабную эксплуатацию новой логистической схемы транспортировки нефти с арктических месторождений.

1е партии нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений доставлены на нефтеналивной танкер-накопитель  FSO Умба водоизмещением - 360 тыс т, заменивший на рейде в Кольском заливе Белокаменку, завершившую 12-летний цикл работы в ноябре 2015 г. 

 

27 апреля 2016 г стало известно о том, что Роснедра продлили дочке Газпром нефти - Газпромнефть-Ямал право пользования недрами до 2150 г.

Это самый продолжительный срок лицензии в портфеле активов Газпром нефти.

 

Сегодня нефть Новопортовского НГКМ доставляется до побережья Обской губы по магистральному нефтепроводу (МНП) протяженностью более 100 км.

Газпром нефть начала строительство 2й очереди  с Новопортовского НГКМ в январе 2015 г

Протяженность МНП диаметром 0,53 м составит 105 км, мощность - не менее 5,5 млн т/год нефти.

 

Предполагается строительство нефтетерминала на берегу Обской губы.

После создания инфраструктуры отправка новопортовской нефти морем будет осуществляться круглогодично.

Извлекаемые запасы Новопортовского НГКМ по категории C1 и С2 : нефти  - более 250 млн т нефти и газового конденсата, газа более 320 млрд м3.

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»