USD 94.87

0

EUR 104.7424

0

Brent 80.55

+2.41

Природный газ 2.734

-0.1

, Обновлено 14 июля 11:45
26712

Научно-исследовательское судно

В СССР 1-м специально оборудованным судном был Витязь, самым большим и совершенным по техническому оснащению экспедиционным судном космической службы – Космонавт Юрий Гагарин водоизмещением 45 тыс. т.

Научно-исследовательское судно

Научно-исследовательское судно (экспедиционное судно) – это морское, озерное или речное судно, используемое для исследования водных масс, дна, атмосферы Земли и космического пространства.

Научно-исследовательские суда (НИС) строятся по специальному проекту или переоборудуются из кораблей или судов другого назначения.
Для НИС характерно наличие значительных площадей открытых палуб для размещения постоянного и сменного научного оборудования.
Суда оснащают устройствами для работы с забортной аппаратурой (краны, лебедки и др.), стабилизаторами качки, мощными средствами связи и радионавигации и т. п.

В СССР 1м специально оборудованным судном был «Витязь», самым большим и совершенным по техническому оснащению экспедиционным судном космической службы – «Космонавт Юрий Гагарин» (водоизмещением 45 тыс. т).
Значительным флотом НИС владеют Великобритания, Германия, Дания, Исландия, Нидерланды, США, Франция, Япония и др.

Классификация НИС по назначению:
  • крупные экспедиционные суда (6 тыс.-7 тыс. т) – исследование удаленных районов Мирового океана;
  • универсальные НИС (1,9 тыс.-4,2 тыс. т) – фундаментальные тематические исследования океана, ограниченное изучение биологии моря;
  • специализированные НИС — выполнение тематических работ;
  • океанографические съемные суда (2,5 тыс.-3,8 тыс. т);
  • гидрографические суда (500-3 тыс. т);
  • метеорологические суда (2,2 тыс.-5 тыс. т);
  • научно-промышленные суда (1 тыс.-3 тыс. т);
  • рыболовно-исследовательские суда (500-2 тыс. т);
  • исследовательские суда специального назначения (500-2 тыс. т);
  • арктические исследовательские суда (4,7 тыс.-7 тыс. т).

Новейшее российское НИС Академик Трешников

treshnicov ship nis 2019.jpg

Введено в эксплуатацию - 10 октября 2012 г.

Назначение:


  • обеспечение деятельности Российской антарктической экспедиции;
  • замена персонала антарктических станций;
  • доставка грузов на антарктические станции с выгрузкой на дикий берег и по льду;
  • научно-исследовательская деятельность в океане и исследование природных процессов и явлений;
  • вывоз мусора из Антарктиды.
Обеспечивает комфортные условия работы экипажа и персонала экспедиции при температуре окружающего воздуха до -40 ° C.
Судно может двигаться со скоростью 2 узла по льду толщиной 1,1 м.
Область навигации не ограничена.

Класс судна KM ✪ ARC 7 AUT 2 Корабль специального назначения

Технические характеристики и размерения:
  • Длина 133,59 м, Ширина 23 м, Осадка 8,5 м
  • Скорость 16 узлов
  • Дальность 15000 км
  • Автономность 45 суток
  • Экипаж экспедиции 80 человек
  • Экипаж 59 человек
  • 2 вертолета типа Ка-32

Некоторые примеры НИС России:

  • научное судно Академик Немчинов – НИС усиленного ледового класса; судовладелец - Севморнефтегеофизика; порт приписки – Мурманск;
  • научное судно Академик М. А. Лаврентьев – НИС Дальневосточного отделения РАН «Академик М.А.Лаврентьев»; цель исследования – определение количества выбрасываемого из глубин арктических морей в атмосферу метана и изучение подводной части вечной мерзлоты;
  • научное судно Академик Лазарев – занимается геофизическими исследованиями на шельфе мирового океана; построено в 1987 г.; приписано в морском порту Мурманска.

Перспективы



Летом 2020 г. стало известно, что Судостроительный комплекс (ССК) Звезда, подконтрольный Роснефти, согласно поручению В. Путина определен единственным исполнителем госзаказа на выполнение работ по строительству НИС проекта 123, предусмотренных проектом «Наука».
Разработчик - ЦКБ Лазурит, дочка Роснефти.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»