USD 90.7493

0

EUR 98.8767

0

Brent 82.05

0

Природный газ 1.809

0

, Обновлено 28 августа 15:29
3 мин
...

Пожар на ледоколе на время охладил намерения США соперничать с Россией в Арктике

ЧП на ледоколе Healy на руку лоббистам, продвигающим контракт на серийное производство ледоколов для США

Пожар на ледоколе на время охладил намерения США соперничать с Россией в Арктике

Вашингтон, 27 авг - ИА Neftegaz.RU. Пожар на одном из 2х действующих ледоколов Береговой охраны США Healy разрушил планы Штатов по соперничеству с Россией в Арктике.


Подробности пожара на ледоколе Healy:
  • время возгорания - 18 августа 2020 г. в 21:30;
  • место возгорания - один из главных двигателей судна (правый);
  • пожар потушен - 18 августа 2020 г. в 21:56;
  • силовой двигатель и вал правого борта - не работают;
  • местонахождение судна в момент возгорания - Аляскинский залив, неподалеку от г. Seward;
  • судно своим ходом возвращается на техосмотр и ремонт в порт приписки Сиэтл.

Незадолго до ЧП ледокол закончило 26-дневное патрулирование в рамках операции Arctic Shield, продемонстрировав присутствие и влияние США в Беринговом море, вдоль американо-российской морской границы и в Арктике.
Когда начался пожар, ледокол направлялся в Арктику для выполнения очередной миссии - «обеспечение национальной безопасности и проведение научных операций».
15 августа 2020 г. ледокол был в г. Сьюарде, где принял на борт 11 ученых, а 18 августа - отправился в исследовательский рейс.

Глава Береговой охраны в Тихоокеанском регионе вице-адмирал Л. Фаган заявила:
  • ведомство благодарно команде ледокола за то, что пожар удалось потушить практически молниеносно.
  • пока ледокол на ремонте, США ограничены в полярных ледоколах, способных обеспечивать безопасность.
Очевидно, что власти США проспали ледокольную тему.
1 или 2 ледокола - не играет роли, если в России эксплуатируется более 50 ледоколов, некоторые из которых атомные.
Военморы США уже раздражены и утверждают, что флот должен перестать быть рабом своих хозяев.
Есть предложения:
  • не дожидаться постройки собственных ледоколов, а арендовать их уже сейчас у своих союзников, например, Норвегии;
  • начать строить атомные ледоколы;
  • учесть потребность в ледоколах при реализации стратегии large surface combatant - кораблей с большой


Ранее американские эксперты заявили, что у России есть преимущество в Арктике - это ледоколы.

В мае 2019 г. советник президента США по безопасности Д. Болтон заявил, что доминирование США в Арктике необходимо восстановить для уменьшения влияния России и Китая.

USCGC Healy - 1 из 2х действующих ледоколов в составе флота береговой охраны США, наряду с тяжелым ледоколом USCGC Polar Star, которому 45 лет.


Ледокол USCGC Polar Star, способный разрушать лед толщиной до 6,5 м, зарезервирован для операции Deep Freeze, ежегодной миссии по пополнению запасов в интересах США на станции Мак-Мердо в Антарктиде.
Polar Star вернулись из миссии в марте 2020 г. после 123-дневного плавания.
Во время миссии 2019 г. судно столкнулось с множеством проблем с электрическими системами, испарителем и разрывом уплотнения осевого вала судна, что привело к затоплению.
А во время прохождения льда в проливе Мак-Мердо отключилась электросеть и случился пожар в судовой мусоросжигательной печи.
Короче, весь комплект проблем.

По программе Polar Security Cutter Program ледокольный флот Береговой охраны США планируется ввести в эксплуатацию до 3х ледоколов PSC.

В апреле 2019 г. заключен договор с VT Halter Marine контракт стоимостью 745 млн долл США на детальное проектирование и строительство Polar Security Cutter нового поколения.
Строительство 1го Polar Security Cutter планируется начать в начале 2021 г. с поставкой в ​​2024 г.

Д.Трамп о проблеме знает.
9 июня 2020 г. был анонсирован Меморандум о защите национальных интересов США в Арктике и Антарктике.
В бюджетном запросе президента на 2021 финансовый год содержится просьба о полном финансировании строительства 2го ледокола Polar Security Cutter: 555 млн долл США собственно на строительство и разрешение на использование 70 млн долл США из другой программы для продолжения финансирования программы тяжелых ледоколов.
Стоимость 1го тяжелого ледокола составляет до 983 млн долл США - утверждают финны - основные претенденты на строительство, в серии - дешевле на 30%.
В мае 2017 г. Д. Трамп пообещал поддержку строительства 6 ледоколов.
Обострение ситуации с ледокольным флотом выгодно лоббистам, продвигающих реализацию этого контракта.


Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram