USD 91.1423

+0.21

EUR 101.2789

+0.48

Brent 73.08

+0.06

Природный газ 2.396

+0.01

, Обновлено 12:43
4 мин
...

В Польше предлагают увеличить оборонный бюджет в связи с завершением строительства Северного потока-2

Власти Польши - это типичный пример унтер - офицерской вдовы, которая сама себя высекла

В Польше предлагают увеличить оборонный бюджет в связи с завершением строительства Северного потока-2

Варшава, 25 мая - ИА Neftegaz.RU. Польше необходимо увеличить расходы на национальную оборону, чтобы компенсировать геостратегические последствия завершения строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.
Об этом заявил польский политик, член Европарламента Я. Сариуш-Вольский 21 мая 2021 г. в интервью порталу wPolityce.

Тезисы от Я. Сариуш-Вольского:

  • Судьба Северного потока-2 предрешена: он будет достроен,
  • американские санкции давали последнюю надежду на то, что проект удастся заблокировать,
  • завершение строительства МГП Северный поток-2 дает преимущества для властей РФ:
    • увеличит энергетическую зависимость ЕС от России,
    • даст властям РФ возможность применять политическое давление и шантаж по отношению к странам, которые зависят от поставок газа,
    • властям РФ будет проще совершить очередной акт агрессии в отношении Украины, та будет хуже от него защищена,
    • Балтийское море в большей степени станет российским пространством, поскольку под предлогом охраны газопровода россияне начнут стягивать туда силы своего флота;
  • политические потери от завершения строительства:
    • означает принципиальное изменение американской политики, уступки в отношениях с Россией,
    • геополитическое ослабление ЕС и его восточного фланга, нарушение интересов Польши и ее восточных соседей.
  • чтобы уменьшить геостратегические и геополитические негативные последствия, Польше необходимо пересмотреть оборонную политику, увеличив расходы на национальную оборону до 4-5% от ВВП, как в прифронтовых государствах.
Польша в большой степени теряет экономически от реализации прямой доставки российского газа в Германию.
МГП Ямал -Европа с пропускной мощностью около 30 млрд м3/год советского, а потом российского газа, ранее давал Польше немало от транзита.
Но недружественная политика Запада, в тч, властей Польши и Украины, дала возможность реализовать новые дорогостоящие, но прямые маршруты поставки в Германию - донора ЕС.
Конечно, проще было:
  • модернизировать ГТС Украины - но украинские власти запретили российским компаниям участвовать в ее модернизации;
  • власти Польши отказались даже обсуждать перспективы строительства МГП Ямал -Европа-2.

Польша и В. Путин

В апреле 2013 г В.Путин, протянув руку дружбы властям Польши, рекомендовал А.Миллеру снова поработать над проектом МГП Ямал-Европа-2, который уже поддержали власти Белоруссии.
Шутить в В. Путиным по этому вопросу не следовало.
Он 2 раза не предлагает.
Власть Польши - типичная унтер - офицерская вдова по Н. Гоголю, которая сама себя высекла.
Могли согласовать расширение пропускной мощности транзита по Польше и сами контролировать поставки российского газа.
Они и на своей территории не хотят разрешать транзит российского газа, и прямые поставки тоже пытаются остановить.
Изначально невыгодные проекты строительства новых газопроводов оказались единственно возможными путями роста поставок газа в Европу.
Другой вопрос, что строили эти МГП удачливые бизнесмены из окружения В. Путина.
Так что власти Запада косвенно тоже виноваты в росте торговли влиянием в РФ и в росте нестабильности в стране.

Но что есть деньги? Россия потеряла в 25 млрд долл США вложенных инвестиций в остановленный МГП Южный поток, и 5 млрд долл США, уже вложенных Газпромом в морской участок.

Чья это политика? Конечно, властей США.
Польша не банановая республика, которую власти США могут дешево купить.
Можно купить Литву, Молдавию, но поддерживать Польшу стоит гораздо дороже.
Предыдущие власти США активно развивали экспансию американского СПГ в Европу, давая скидочки полякам.
Что будет при Д. Байдене, который активно продвигает идеи декарбонизации и низкоуглеродной экономики, пока неясно.
Но поляки забеспокоились.

Хроника последних дней:
  • 19 мая 2021 г. Госдеп США анонсировал новые санкции в связи со строительством МГП Северный поток-2 по закону о защите энергетической безопасности Европы (Protecting European Energy Security Act, PEESA).
  • Nord Stream 2 AG и ее топ-менеджеров, в тч М. Варинга под санкции не попал.
  • 21 мая 2021 г. Минфин США опубликовал новый санкционный список, включив в него в тч краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.

Власти Польши как могли боролись МГП Северный поток-2:

  • польский комитет конкуренции и защиты потребителей (UOKiK) в 2016 г. заблокировал создание СП Газпрома с европейскими партнерами для реализации проекта;
  • по новой схеме Nord Stream 2 осталась 100% дочкой Газпрома, а финансирование было решено осуществлять путем подписания соглашений об обеспечении финансирования.
  • UOKiK за это наложил на участников проектов значительные штрафы, причем для Газпрома штраф составил максимально возможную для польского законодательства сумму в 29 млрд злотых (7,6 млрд долл. США), который Газпром ожидаемо оспаривает.
Масштаб претензий Польши поразил даже Еврокомиссию, которая посчитала штрафы завышенными, отметив, что решение основано на польском законодательстве, а не на антимонопольном законодательстве ЕС.

Дело дошло до прямого противодействия проекту властями Польши:
  • в март 2021 г. Nord Stream 2 ошеломленно заявила о нездоровой активности в районе строительства газопровода судов и кораблей Польши;
  • в апреле 2021 г. суда Krebs Geo и Krebs Jet, задействованные в контроле охранной зоны вокруг российской трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна были сняты с учета в Морской палате г. Гданьск, что, по сути, означает лишение судов права ходить под польским флагом.
89% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают действия властей Польши сознательной провокацией.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram