USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 87.05

-0.15

Природный газ 2.077

+0.01

6 мин
...

В. Путин провел в Китае обстоятельные переговоры с Си Цзиньпином. Без конкретики по МГП Сила Сибири-2

Главной новостью от В. Путина в рамках визита в Китай можно считать заявление о том, что уже с 2024 г. навигация для грузовых судов ледового класса на всем протяжении Севморпути все-таки станет круглогодичной.

В. Путин провел в Китае обстоятельные переговоры с Си Цзиньпином. Без конкретики по МГП Сила Сибири-2

Источник: сайт Госсовета КНР, фото Чжан Лин, Синьхуа

Москва, 18 окт - ИА Neftegaz.RU. Президент РФ В. Путин в ходе 2го дня своего рабочего визита в Китай провел обстоятельные переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином.
Также В. Путин выступил на церемонии открытия 3го Международного форума «Один пояс, один путь» и ответил на вопросы журналистов.

Форум Один пояс, один путь

Форум «Один пояс, один путь» проходит в 3й раз, но его можно считать юбилейным, поскольку мероприятие проходит в год 10-летия одноименной инициативы.
Напомним, что суть инициативы Китая «Пояс и путь» заключается в поиске, формировании и продвижении новой модели международного сотрудничества и развития с помощью укрепления действующих региональных 2-сторонних и многосторонних механизмов и структур взаимодействий с участием Китая.
За 10 лет инициатива охватила более 150 стран и более 30 международных организаций, привлечено почти 1 трлн долл. США инвестиций и сформировано более 3 тыс. объектов сотрудничества.

В. Путин выступил на церемонии открытия форума.
С российской стороны в мероприятии также приняли участие глава МИД РФ С. Лавров, вице-премьер РФ А. Новак, вице-премьер, сопредседатель российско-китайской межправкомиссии Д. Чернышенко, глава Минэкономразвития РФ М. Решетников.

Тезисы от В. Путина:
  • китайская идея «Один пояс, один путь» логично вписывается в многосторонние усилия по укреплению созидательного и конструктивного взаимодействия в масштабах всего мирового сообщества,
  • Россия и Китай, как и большинство государств мира, разделяют стремление к равноправному, взаимовыгодному сотрудничеству в целях достижения всеобщего устойчивого и долгосрочного экономического прогресса и социального благополучия при уважении цивилизационного многообразия и права каждого государства на собственную модель развития,
  • выстраиваемая на таких базовых принципах инициатива «Один пояс, один путь» хорошо стыкуется с развивающимися в различных регионах интеграционными процессами,
  • она созвучна и российским идеям по созданию такого интеграционного контура, где бы в полной мере обеспечивалась свобода торговли, инвестиций, труда, была бы налажена взаимосвязанная инфраструктура.
  • важно, что имеется конкретная договоренность России и Китая о параллельном и скоординированном развитии ЕАЭС и программы «Один пояс, один путь» и реализуется непреференциальное соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между государствами - членами ЕАЭС и КНР,
  • для объединения усилий по выполнению этого соглашения учреждена совместная комиссия,
  • в феврале 2023 г. принята развернутая дорожная карта, которая в т.ч. предусматривает налаживание взаимодействия между Евразийским союзом и Китаем в сфере торговой политики и цифровизации транспортных контуров,
  • некоторые наши перспективные планы, которые позволяют создать единый транспортно-логистический каркас:
    • в европейской части России мы формируем международный коридор (МТК) Север - Юг, связывающий российские порты на Балтике и в Арктике с портами на побережье Персидского залива и Индийского океана - от Мурманска до иранского Бендер-Аббаса будет обеспечено бесшовное железнодорожное сообщение,
    • еще один транспортный меридиан с Севера на Юг пройдет через Уральский регион России и Сибирь, его ключевые элементы:
      • модернизация центрального участка Транссиба, включая Западно-Сибирскую железную дорогу на территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края,
      • строительство Северного широтного хода (СШХ) - железнодорожной ветки с выходом к портам Северного Ледовитого океана и п-ва Ямал на севере российского Красноярского края,
      • прокладка новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали от Ханты-Мансийского автономного округа до ее стыковки с нашей крупнейшей железнодорожной сетью, с Транссибом и Байкало-Амурской магистралью;
    • одновременно работаем с зарубежными партнерами над прокладкой железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении - в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов;
    • еще один коридор от Арктики на Юг мы планируем на Дальнем Востоке, его элементы также формируются - это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через р. Лена и Амур, Тихоокеанская железная дорога, модернизация автомобильных трасс, создание глубоководных терминалов на восточном участке Северного морского пути (СМП);
  • все эти транспортные коридоры с Севера на Юг - в европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке - открывают возможность напрямую соединить, интегрировать СМП с крупными логистическими узлами на юге континента, на побережье Индийского и Тихого океанов,
  • что касается СМП:
    • Россия не просто предлагает партнерам активно использовать его транзитный потенциал, а приглашает заинтересованные государства к прямому участию в его развитии,
    • мы готовы обеспечить надежную ледовую проводку, связь и снабжение,
    • уже с 2024 г. навигация для грузовых судов ледового класса на всем протяжении СМП станет круглогодичной.

Российско-китайские переговоры

Встреча В. Путина с Си Цзиньпином прошла в расширенном составе - с участием членов делегаций, а затем международные консультации продолжились в формате рабочего завтрака.
Переговоры продлились 3 часа, с российской стороны в них приняли участие С. Лавров, А. Новак, главы Росатома, Газпрома, НОВАТЭКа, Роснефти А. Лихачев, А. Миллер, Л. Михельсон и И. Сечин.
Кроме того, В. Путин и Си Цзиньпин провели беседу с глаза на глаз, которая длилась около 1,5 часов, В. Путин назвал эту часть разговора самой продуктивной и содержательной.
В целом персональный состав российской делегации и продолжительность разговора намекал на обширный спектр обсуждаемых энергетических вопросов, однако никакой конкретики по наиболее интересным вопросом вновь не последовало.

Так, по-прежнему остается неизвестным статус переговоров между Газпромом и CNPC по поводу долгосрочного контакта на поставки российского газа в Китай по Западному маршруту.
Напомним, что под Западным маршрутом поставок газа в Китай понимается магистральный газопровод (МГП) Сила Сибири-2 экспортной мощностью 50 млрд м3/год газа и его продолжение по территории Монголии МГП Союз Восток.
Россия свое решение по МГП Сила Сибири-2 уже приняла - В. Путин на ВЭФ-2023 поставил задачу связать между собой МГП Сила Сибири-1 (Восточный маршрут) и МГП Сахалин - Хабаровск - Владивосток (СХВ, основа для Дальневосточного маршрута поставок газа в Китай), а затем включить их в единую систему газоснабжения России (ЕСГ) за счет строительства МГП Сила Сибири-2.

С точки зрения поставок в Китай вопрос теперь в том, будет ли строится отвод от МГП Сила Сибири-2 в районе населенного пункта Наушки (республика Бурятия) в направлении на Монголию и МГП Союз Восток на территории Монголии.
На переговорах с президентом Монголии У. Хурэлсухом 17 октября В. Путин лишь заметил, что с проектом строительства газопроводной системы через Монголию в Китай все согласны и все стороны хотят участвовать.
В ходе открытой части переговоров с Си Цзиньпином вопрос Западного маршрута поставок газа в Китай не был затронут.
Интригу повесил А. Миллер, заявив, что трубопроводные поставки Газпрома в Китай в ближайшее время могут выйти на уровень поставок газа, которые направлялись в Западную Европу, но из скудного контекста этого заявления пока никаких выводов о продвижении переговоров по Западному маршруту сделать нельзя.

Тезисы от Си Цзиньпина:
  • в ходе моего визита в Россию в марте мы наметили ориентир развития 2-сторонних отношений, провели содержательный обмен мнениями по ряду актуальных международных и региональных проблем,
  • правительства, министерства и ведомства, а также регионы Китая и России напряженно работают над реализацией достигнутых нами важных договоренностей,
  • 2-сторонний товарооборот вышел на исторические рекорды и приближается к намеченной нами цели в 200 млрд долл. США.

Тезисы от В. Путина:
  • ваша идея широкого сотрудничества между странами исторического Шелкового пути, выдвинутая десять лет назад, получила очень хорошее развитие,
  • в нынешних непростых условиях особенно востребована тесная внешнеполитическая координация, что мы и делаем,
  • о нашей задаче - достичь 200 млрд долл. США товарооборота в 2023 г.,
  • если посмотреть год к году, от сегодняшнего дня год назад 200 млрд уже есть, а по календарному году эта планка точно будет преодолена,
  • мы и в двустороннем плане двигаемся очень уверенно.


Отвечая на вопросы журналистов, В. Путин пояснил, что с Си Цзиньпином обсуждалась вся 2-сторонняя российско-китайская повестка дня - экономика, финансы, политическое взаимодействие, совместная работа на международных площадках.
На международном треке обсуждалась ситуация на Ближнем Востоке и на Украине.
В отношении влияния внешних факторов на развитие российско-китайских отношений, В. Путин подчеркнул, что в первую очередь, речь идет об общих угрозах, которые укрепляют российско-китайское взаимодействие.
В ближайшее время главы правительств РФ и КНР на встрече в г. Бишкек подпишут план взаимодействия России и Китая до 2030 г.
В. Путин обратил внимание, что план был разработан с обеих сторон без раскачки и административных проволочек, что для правительственных структур любой страны необычно.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram