USD 68.9573

+0.2

EUR 74.9564

+0.26

BRENT 86.75

+0.31

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Казахстан планирует отгружать 1,5 млн т нефти по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан

Также в рамках диверсификации экспорта нефти разработана специальная дорожная карта.

Казахстан планирует отгружать 1,5 млн т нефти по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан

Астана, 10 ноя - ИА Neftegaz.RU. Казахстан с 2023 г. планирует начать отгружать 1,5 млн т нефти в год по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД).
Об этом 10 ноября сообщил премьер-министр республики А. Смаилов.

Тезисы А. Смаилова:
  • в частности, через Баку-Тбилиси-Джейхан у нас сейчас есть договоренность с 1 января следующего года 1,5 млн т нефти грузить в этом направлении;
  • прорабатывается дальнейшее его увеличение до 6-6,5 млн т;
  • в рамках диверсификации экспорта нефти в Казахстане разработана специальная дорожная карта;
  • в частности, это направление через Актауский порт на порт Баку и оттуда в направлении трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан;
  • также [трубопровод] Баку-Супса - это в Грузии и Баку-Батуми, где имеется наш терминал в порту;
  • плюс есть направление по железной дороге из Атырау в сторону Батуми и в сторону Узбекистана;
  • а также есть направление КНР;
  • по всем этим направлениям сейчас ведется работа по расширению и по увеличению потенциала экспорта нефти.
Напомним, 26 октября 2022 г. президент Казахстана К.Ж. Токаев заявил, что республика намерена диверсифицировать коридоры для экспорта углеводородного сырья по мере роста добычи нефти.
Основным связующим звеном для реализации транзитных и экспортных возможностей Казахстана должен стать Транскаспийский международный транспортный маршрут.

Также 22 октября министр энергетики Казахстана Б. Акчулаков сообщил, что власти республики рассматривают возможность поставок нефти в Финляндию железнодорожным транспортом.

В июле 2022 г. глава страны сообщил о необходимости сохранить лидерство Казахстана в Центрально-Азиатском регионе и развивать республику как надежный транзитный хаб:
  • с этой целью предстоит сформировать альтернативные железнодорожные маршруты;
  • в частности, речь идет о реализации проектов Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, Мактаарал-Дарбаза, строительстве обводной железнодорожной линии в обход Алматы;
  • возможно, пришло время трансформировать КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию;
  • это расширит мандат и задачи КТЖ, позволит компании более комплексно вести работу по развитию транспортно-транзитного потенциала страны;
  • Казахстан никогда не был морской страной и поэтому не задействовал в полном объеме возможности морских перевозок;
  • теперь другое время;
  • перед Правительством я ставлю стратегическую задачу - трансформировать наши порты, превратив их в один из ведущих хабов Каспийского моря;
  • концептуально согласен, что требуется укрепить морской флот и создать контейнерный хаб в порту Актау.
Глава РК поручил:
  • КазМунайГазу - проработать оптимальный вариант его реализации, в т.ч. с возможностью привлечения инвесторов Тенгизского проекта;
  • правительству совместно с Самрук-Казына - поручено принять меры по увеличению мощностей нефтепроводов Атырау-Кенкияк и Кенкияк-Кумколь.
Помимо этого, суточная добыча нефти и газового конденсата в Казахстане выросла 6 ноября до 258,9 тыс. т на фоне восстановления на месторождении Кашаган.
Такого уровня добычи не было в течение нескольких месяцев.

Автор: А. Хасанова


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»