USD 93.5891

+0.15

EUR 99.7934

+0.07

Brent 89.74

-0.63

Природный газ 1.693

+0.01

2 мин
...

Казахстан будет диверсифицировать маршруты для экспорта нефти

Основным связующим звеном для реализации транзитных и экспортных возможностей республики станет Транскаспийский международный транспортный маршрут.

Казахстан будет диверсифицировать маршруты для экспорта нефти

Москва, 26 окт - ИА Neftegaz.RU. Казахстан намерен диверсифицировать коридоры для экспорта углеводородного сырья по мере роста добычи нефти.


Об этом заявил президент Казахстана К.Ж. Токаев, выступая в республиканском общественном штабе в качестве кандидата в президенты.


Тезисы К.Ж. Токаева:

  • По мере роста добычи нефти мы будем диверсифицировать коридоры для экспорта углеводородного сырья;
  • Мы сделаем Транскаспийский международный транспортный маршрут основным связующим звеном, который будет способствовать более полной реализации наших транзитных и экспортных возможностей;
  • Мы усилим морские порты и флот, создадим на Каспийском море контейнерный хаб.

Президент Казахстана также сообщил о планах сеть приграничных торгово-экономических центров с Россией, Китаем, странами Центральной Азией, а также отремонтировать 11 тысяч километров железных дорог.

22 октября министр энергетики Казахстана Б. Акчулаков сообщил, что власти Казахстана рассматривают возможность поставок нефти в Финляндию железнодорожным транспортом.

В июле 2022 г. глава страны сообщил о необходимости сохранить лидерство Казахстана в Центрально-Азиатском регионе и развивать республику как надежный транзитный хаб:

  • С этой целью предстоит сформировать альтернативные железнодорожные маршруты. В частности, речь идет о реализации проектов Достык – Мойынты, Бахты – Аягоз, Мактаарал – Дарбаза, строительстве обводной железнодорожной линии в обход Алматы;
  • Возможно, пришло время трансформировать КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию. Это расширит мандат и задачи КТЖ, позволит компании более комплексно вести работу по развитию транспортно-транзитного потенциала страны;
  • Казахстан никогда не был морской страной и поэтому не задействовал в полном объеме возможности морских перевозок. Теперь другое время. Перед Правительством я ставлю стратегическую задачу – трансформировать наши порты, превратив их в один из ведущих хабов Каспийского моря. Концептуально согласен, что требуется укрепить морской флот и создать контейнерный хаб в порту Актау.


Глава РК поручил:

  • КазМунайГазу - проработать оптимальный вариант его реализации, в тч с возможностью привлечения инвесторов Тенгизского проекта;
  • правительству совместно с Самрук-Казына - поручено принять меры по увеличению мощностей нефтепроводов Атырау – Кенкияк и Кенкияк – Кумколь.


Казахстан поставляет нефть с месторождения Тенгиз, а также 2 других крупных месторождений Казахстана Кашаган и Карачаганак на мировые рынки через нефтепровод и морской терминал в районе г. Новороссийск КТК (Каспийский трубопроводный консорциум).
Мощность трубопровода - 67 млн т/год нефти.
В 2021 г. по нему транспортировано 53,1 млн т казахстанской нефти.

22 августа КТК приостановил эксплуатацию ВПУ-1 и ВПУ-2 на нефтеналивном терминале под Новороссийском из-за повреждений танков плавучести.
11 октября глава Минэнерго Казахстана заявлял, что оба выносных причальных устройства КТК будут отремонтированы в конце месяца.
Ранее КТК сообщал, что с 1 января по 15 сентября 2022 г. отгрузил на экспорт с морского терминала 41,5 млн т нефти.


Напомним, в Казахстане пройдут досрочные президентские выборы 20 ноября.
В качестве кандидатов зарегистрированы шесть человек, включая действующего главу государства.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram