USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 88.18

+0.14

Природный газ 1.974

0

4 мин
...

Задержание НИС Академик Иоффе. Подробности

Любопытно бы узнать, почему в 2010-х гг. пришлось сдавать в аренду специализированные суда

Задержание НИС Академик Иоффе. Подробности

Копенгаген, 6 ноя - ИА Neftegaz.RU. Идут 5е сутки задержания задержания российского научно- исследовательского судна (НИС) Академик Иоффе в Дании.

По данным сервисов отслеживания судов, НИС Академик Иоффе в период 12 сентября - 26 октября 2021 г. был в плавании, затем, вернувшись в порт приписки Калининград и пополнив запасы, 30 октября вновь отправился в плавание.

3 ноября 2021 г. сайте посольства РФ в Дании появилось заявление:
  • 1 ноября 2021 г. при бункеровке на рейде порта Скаген датскими властями было задержано научно-исследовательское судно (НИС) Академик Иоффе;
  • судно принадлежит ФГБУН «Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук»;
  • изъяты судовые документы;
  • арест НИС осуществлен в качестве обеспечительной меры по иску 3й стороны, связанному с предыдущей деятельностью судна;
  • Иоффе плавает под флагом РФ, находится в собственности государства, используется Институтом океанологии им П. Ширшова в научных целях;
  • посольство получило и передало в МИД РФ копии судебных решений, на основании которых произведено задержание судна;
  • сотрудники российского посольства по данному вопросу находятся в контакте с МИД Дании.
3я сторона - это канадская One Ocean Expeditions, которая организует люксовые полярные круизы в Арктические и Антарктические регионы.
Летом 2019 г. One Ocean Expeditions сообщила:
  • полярные круизы на судах Академик Иоффе и Академик Вавилов не будут доступны в круизных сезонах 2019 - 2020 гг;
  • оба судна без предупреждения в мае 2019 г. были направлены в г. Калининград на модернизацию по указанию властей РФ;
  • предварительного предупреждения о модернизации не было, несмотря на положения контракта с владельцами;
  • компания отрицала необходимость модернизации судов и заявила о подаче иска в суд на владельцев;
  • контракт с владельцем судов был заключен в 2010-2011 гг.
В 2019 г. Институт океанологии анонсировал расторжение контракта.
Как удалось увести суда - неясно, поскольку у владельца была задолженность по обслуживанию судна, да и билеты уже были проданы вперед - на круизы это обычная практика.
Можно понять расстройство One Ocean Expeditions, которая в одночасье потеряла 2 из 3 судов круизного флота.

Люксовые полярные круизы

От использования НИС не по назначению горевали все нормальные граждане:
  • морские геологи, оставшиеся без уникальных судов, которые когда - то в паре исследовали распространение звука в Арктических водах;
  • горевала я, когда в 2007 г, оказавшись в г. Ушуайя, увидела в этом крупном антарктическом порту российский флаг на НИС Академик Вавилов:
    • последние научные работники улетели на Родину, - сказали мне матросы, - теперь возим туристов в Антарктику.
Как так, договор - с 2010 г. а туристов возили уже в 2007 г?
Не только другие НИС, но даже ледоколы также активно сдавались в аренду:
  • Академик Шокальский в декабре 2013 г. застревал во льдах Антарктиды почти в 3 тыс км к югу от Австралии во время коммерческого круиза;
  • Отремонтированный ледокольный дизель-электроход Капитан Хлебников в 2018 г. отработал коммерческий круиз в Антарктику.
Почему в 2010х гг. пришлось сдавать в аренду специализированные суда, столь необходимые России в полярных широтах?
Директор Института океанологии печально заявлял - фрахтом в Антарктике 2х НИС: Академик Вавилов и Академик Иоффе поддерживался весь российский научный флот до получения «миллиарда Путина».
В советское время полярная тема - это было что-то героическое, на чем воспитывалось молодое поколение.
Но в стране победившей коррупции может быть все.
Теперь придется платить штраф из госбюджета.
Все это печалит, поскольку дестабилизирует общество.
Власти РФ совершенно справедливо решили вернуть НИС в Россию, но и канадцы не виноваты.
Они честно заплатили необходимые средства представителям владельца.
На российских специализированных судах возникла целая индустрия полярных круизов.
Судя по фото кают, проживание на НИС Академик Иоффе - довольно комфортное.

Печально, что эта история с арестом судов может продолжиться.
Ледокол Капитан Хлебников сейчас идет в Антарктику из г. Владивостока с полярниками и оборудованием для станции.
Его тоже в любой момент могут остановить?
Или так только недружественные власти Дании могут поступить?

Отношения властей РФ и Дании напрочь испортились из-за магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.
Именно задержка в выдаче разрешения на прокладку трассы МГП, в итоге может вообще остановить проект.
Очевидно, что задержание любого судна - это хорошо спланированная операция.

Что делал НИС Академик Иоффе

Любопытно, что на следующий после задержания день, 2 ноября Балтийский федеральный университет им И. Канта в г. Калининграде отчитался о завершении научной экспедиции сентябрь - октябрь 2021 г. на НИС Академик Иоффе:
  • проведены исследования глубоководных проходов Антарктической донной воды в северо-восточной части Атлантического океана;
  • готовятся выводы о перспективах глобального изменения климата.
В августе НИС использовалось для изучения водных масс на континентальном шельфе Карского моря.

На борту НИС в нынешней экспедиции находятся 38 членов экипажа и 23 молодых научных сотрудника.
Деятельность НИС Академик Иоффе в последнее время широко анонсировалась.
Становление молодых ученых в суровых условиях Арктики - это красиво.
И в тренде. Арктика, Северный морской Путь, Северный Широтный ход - сейчас на слуху.
ТВ-Канал Ямал даже сообщал о съемках фильма об НИС Академик Иоффе во время августовской экспедиции.
Вероятно, эта активность попала на глаза канадцев.
А договориться с датчанами, в текущей ситуации, 5-минутное дело.

Логика канадцев понятна.
За задержку полуучебного НИС особых последствий со стороны властей РФ не будет, это не ТУБ Фортуну остановить.
А штраф от Института Океанологии может и удастся получить.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram