USD 64.4326

0

EUR 72.6993

0

BRENT 61.8

-0.25

AИ-92 42.15

0

AИ-95 45.62

+0.01

AИ-98 50.69

+0.02

ДТ 46.3

-0.01

2 мин
1244

Обновлено 11 июня в 12:46

В Махачкалинском порту произошел взрыв на нефтеналивном танкере ВФ-16

В момент инцидента на борту судна находилось 12 человек, 3 из которых  погибли.

Махачкала, 11 июн - ИА Neftegaz.RU. В Махачкалинском порту в результате взрыва на нефтеналивном танкере В. Ф. Танкер №16 Волжского пароходства погибло 3 человека.

Об этом сообщил Росморречфлот.


По данным Росморречфлота, на борту находилось 12 человек – 3е найдены мертвыми. 

Речь идет о вахтенных матросах. 

Как сообщает ведомство, экстренные службы работают на месте происшествия, в данный момент горит жилая часть танкера. 

Пожар пока не локализован. 

МЧС ведет проливку.

Согласно данным Южного следственного управления на транспорте СК, 3 человека пострадали в результате взрыва, сейчас проводится проверка. 

Причина взрыва – хлопок с последующим возгоранием. 

Инцидент произошел в машинном отделении танкера.


В Минздраве Дагестана сообщают, что 3е пострадавших доставлены в больницу республики:

  • 2 отправлены в ожоговое отделение,
  • 1 - в травматологию.
Уточняется, что один из пострадавших находится в крайне тяжелом состоянии, у него 95% ожогов тела.


По данным медицинского учреждения, среди пострадавших на танкере – мужчина 38 лет из Тамбовской области, он получил термический ожог 2-3 степени 10% поверхности тела. 

В отделении реанимации и интенсивной терапии находится мужчина 30 лет из Астраханской области. 

У него термический ожог 2-3 степени 95% поверхности тела.


Как сообщает МЧС, взрыв произошел во время перекачки нефти с танкера - речь идет о хлопке газовоздушной смеси.

В связи с инцидентом компания Транснефть приняла решение о приостановке перевалки нефти в Махачкалинском порту – сейчас акватория закрыта.

ВФ Танкер-16 - это 6й танкер проекта RST27, который Окская судоверфь спустила на воду в 2012 г. для судоходной компании В.Ф. Танкер.

Проект RST27 был разработан Морским Инженерным Бюро в 2010 г и  довольно востребован.

Спроектирован с возможностью движения по каналам бывшего СССР, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.
Габаритная длина - 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Класс - «Волго-Дон макс».

Этот инцидент негативно повлияет на динамику развития Махачкалинского порта.
В марте 2019 г. министр транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Ш. Гаджимурадов уверенно заявлял о грядущем продолжении роста перевозок в 2019 г.
У Махачкалинского порта одно время были проблемы с перевалкой нефти.

Летом 2016 г. из-за потерь от перевалки нефти многие компании стали отказываться  от перевалки в порту.

Дагнефтепродукт - единственный в регионе оператор по перевалке нефти с моря на сушу, почти сорвал там перевалку нефти в порту Махачкалы, дерзко удерживая в качестве технологического остатка 5 тыс т нефти из-за того, что ЛУКОЙЛ прекратил работу с нефтетерминалом.

Лишь в декабре 2017 г. ЛУКОЙЛ, туркменские и казахстанские компании стали возвращаться.

Автор: Н. Жабин, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU