Махачкала, 5 мар - ИА Neftegaz.RU. Махачкалинский морской торговый порт сохранит динамику грузооборота в 2019 г. за счет контейнерных перевозок – в 2018 г. общий грузооборот увеличился на 80% и составил 2,5 млн т.
Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Ш. Гаджимурадов 4 марта 2019 г.
По словам Ш. Гаджимурадова, по итогам работы порта за 2018 г. объем грузооборота составил 2,5 млн т, наблюдается рост к показателю 2017 г. года на 79%.
За 2018 г. более чем в 2 раза возрос объем перевалки нефти - 2 млн т, активно развивается сообщение с Ираном.
Объем отгрузки зерновых в 5 раз выше чем в 2018 г.
В 2019 г., по имеющимся прогнозам, динамика сохранится, в том числе за счет развития контейнерных перевозок.
Министр также подчеркнул, что грузооборот порта г. Махачкалы составляет около 60% от общего грузооборота 14 российских портов Каспийского бассейна – на сегодняшний день запланирован ввод в строй нового современного морского пункта пропуска.
Для любопытных отметим, что Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м.
Инфраструктура порта включает:
- сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год,
- причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год,
- железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн т,
- зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.
В то же время морской торговый порт г. Махачкалы имеет дурную славу.
Дело в том, что летом 2016 г. здесь развернулся настоящий скандал, напрямую связанный с высокими потерями от перевалки нефти - начали отказываться многие нефтяные компании.
Особое внимание привлекла компания Дагнефтепродукт - единственный в регионе оператор по перевалке нефти с моря на сушу.
Так, Дагнефтепродукт почти сорвал перевалку нефти в порту Махачкалы, удерживая в качестве технологического остатка 5 тыс т нефти из-за того, что ЛУКОЙЛ прекратил работу с нефтетерминалом.
Вслед за этим от перевалки нефти в порту Махачкалы отказались туркменистанские Dragon Oil и Mitro International - экспортные потоки двинулись по другим направлениям.
Уже в августе 2016 г. на действия Дагнефтепродукта обратила внимание ФАС - ведомство возбудило сразу 2 дела о нарушении закона о защите конкуренции.
К сожалению, меры не помогли решить существующие проблемы.
Таким образом, действия Дагнефтепродукта грозили тем, что Россия могла потерять контроль над транспортировкой каспийской нефти.
В декабре 2017 г. ситуация разрешилась - ЛУКОЙЛ, туркменские и казахстанские компании стали возвращаться.
Автор: Н. Жабин