USD 93.4409

-0.65

EUR 99.5797

-0.95

Brent 87.38

+0.14

Природный газ 1.76

-0

2 мин
...

Лебединая песня А. Коболева. Нафтогаз завершил 2020 г. с чистым убытком 678,6 млн долл. США

Чистый убыток Нафтогаз получил впервые с 2014 г., да еще и в большем объеме, чем ожидалось. Это может стать поводом для кадровых решений

Лебединая песня А. Коболева. Нафтогаз завершил 2020 г. с чистым убытком 678,6 млн долл. США

Киев, 27 апр - ИА Neftegaz.RU. Нафтогаз завершил 2020 г. с чистым убытком в размере 19 млрд грн (около 678,6 млн долл. США по текущему курсу).
Об этом 27 апреля 2021 г. сообщил в ходе онлайн-конференции глава Нафтогаза А. Коболев.

Чистый убыток Нафтогаз получил впервые с 2014 г.
Особенно печально этот результат на фоне результатов 2019 г., когда Нафтогаз увеличил чистую прибыль в 5,5 раза, до 63,3 млрд грн (около 2,3 млрд долл. США).
Однако этот рост был обусловлен выплатой Газпромом 2,9 млрд долл. США по решению Стокгольмского арбитража перед заключением нового транзитного договора.

Любопытно и другое.
Еще недавно в проекте финансового плана на 2021 г. предварительный итог 2020 г. выражался в убытке в 11,8 млрд грн.
Побывав в Минэке Украины, убыток вырос почти на 30%.
В 2020 г. объемы газа собственной добычи компании составили 16 млрд м3/год, при импорте 2,1 млрд м3/год.
То есть Нафтогаз практически не зависел от ситуации на мировом рынке.
Теперь же очевидно, что стул под А. Коболевым сильно шатается.

Если его отставка состоится, то вероятно, что «эффективный» менеджер поедет к маме, которая безбедно проживает в США, а может быть и дождется новой должности.

Убыточность компании была ожидаемой после анбандлинга, когда Нафтогаз в результате выделения из него ОГТСУ в качестве независимого оператора газотранспортной системы, утратил доходы от транспортировки газа.
Но не до такой же степени.

Неудачный для компании год А. Коболев ловко объяснил целым рядом причин:
  • низкий уровень цен на природный газ, который сложился на внутреннем рынке страны, что явилось следствием объективных факторов,
  • задолженность частных газопоставляющих компаний за отобранный газ, в т.ч. Нафтогаз списал этим предприятиям около 20 млрд грн (более 714 млн долл. США), понимая, что должники все равно не погасят эти долги,
  • итог разделения компании, когда из Нафтогаза был выделен оператор ГТС страны, который в настоящее время занимается транзитом газа, что являлось и является прибыльным бизнесом.
В качестве достижений Нафтогаза глава компании указал:
  • перечисление в госбюджет Украины более 141 млрд грн,
  • прибыль от обычной деятельности компании составляла 3,2 млрд грн, т.е. прибыль от обычной деятельности группы, если сравнивать те же самые сегменты, после отделения ГТС вырос.
Между тем, бывший исполнительный директор Нафтогаза, а ныне врио министра энергетики Украины Ю. Витренко ранее говорил о том, что ситуация в Нафтогазе хуже, чем это показывает топ-менеджмент:
  • если бы не выплата Газпрома, то Нафтогаз показал бы убыток и в 2019 г., хотя большую часть года ГТС находилась под контролем компании,
  • это объясняется низким уровнем профессионализма А. Коболева лично и некоторых членов правления Нафтогаза.
Вопрос отставки А. Коболева Ю. Витренко уже пытался поднять на уровне премьер-министра Украины, однако А. Коболеву удавалось сохранить свое место, тогда как министры энергетики и премьер-министры на Украине менялись с незавидной частотой.
Мамы разные важны, мамы разные нужны....
Так, например, мама Ю. Витренко не живет в США, она опытный украинский политик.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram