USD 57.5664

+2.27

EUR 54.3947

+1.66

BRENT 91.52

+2.9

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

3 мин
...

Норникель и Росатом отказались от проекта строительства двухтопливного дизель-СПГ-ледокола

В России также не производят винторулевые колонки и системы Azipod

Норникель и Росатом отказались от проекта строительства двухтопливного дизель-СПГ-ледокола

Источник: Коломна дизель

Москва, 23 июл - ИА Neftegaz.RU. Норникель и Росатом отказались от проекта строительства двухтопливного дизель-СПГ-ледокола, решив строить обычный дизель-электрический ледокол. Судно необходимо для ледовой проводки судов, перевозящих грузы Норникеля по Северному морскому пути (СМП).
Об этом сообщил Ъ.

Из-за санкций компании вынуждены отказаться от использования топливной системы на сжиженном природном газе (СПГ).
На ледокол хотят установить российское оборудование:
  • дизельные двигатели Трансмашхолдинга,
  • конвенционные валовые линии вместо импортных винторулевых колонок (ВРК).
Тезисы руководителя дирекции СМП В. Рукши:
  • в строительстве дизельных ледоколов необходимо переходить на 100% российское производство;
  • есть достаточно большие ограничения: реальный дизель - только Д500 Коломенского завода Трансмашхолдинга (ТМХ);
  • в России нет азиподных технологий (ВРК и системы Azipod шведско-швейцарской ABB, объявившей об уходе из России);
  • компании начинают переговоры с производителями;
  • все оборудование будет российского производства, поэтому вместо азиподов будут установлены конвенционные валовые линии;
  • сейчас стороны работают над проектированием.
Компании уже согласовали тактико-технические характеристики судна, а детали по срокам строительства и условиям финансирования раскроют позже.

Переход на дизель в кораблестроении - это возврат к технологиями 80х годов 20го века.
Финская Wärtsilä уже давно делает надежные среднеоборотные 4 -тактные 2 -топливные дизельные судовые двигатели.
21 июля 2022 г. стало известно, что компания уходит из России.
Невозможно не заметить связь между этим событием и решением не строить в России 2- топливный ледокол.
Из-за западных санкций сделать топливную систему для СПГ в обозримом будущем невозможно.
Подобное будет происходит и происходит в других отраслях промышленности.

Судовой двигатель Д500 Коломенского завода Трансмашхолдинга (ТМХ)
  • 4-тактный, комбинированный двигатель внутреннего сгорания размерностью 26,5/31 V-образный 12-ти, 16-ти, 20-ти цилиндрового исполнения;
  • газотурбинный наддув и охлаждение наддувочного воздуха;
  • Д500 спроектирован для АЭС и тепловозов и его еще нужно адаптировать под ледокол;
  • обеспечивает установленные IMO от 2008 г. нормы по ограничению выбросов NO (приложение VI Марпол 73/78) и может эксплуатироваться в любой климатической зоне;
  • Конструктивные особенности:
    • модульная конструкция,
    • рядом стоящие шатуны,
    • поршни с несимметричным овально-бочкообразным профилем,
    • автоматический самоочищающийся фильтр,
    • максимальное давление впрыска 1800 бар,
    • электронная система топливоподачи,
    • электронная система перепуска воздуха и газов,
    • неохлаждаемые выпускные коллекторы,
    • регистровая система наддува,
    • турбокомпрессоры с повышенным КПД,
    • при необходимости возможно исполнение с 2 - ступенчатой системой турбонаддува и циклом Миллера.
Сравнение валовой линии и ВРК
Валовая линия валопровода - прямая, соединяющая центры выходного фланца двигателя (редуктора) и диска гребного винта.
Ее положение на судне зависит от расположения движителя относительно корпуса судна и местонахождения двигателя.
Валовая линия:
  • нет передачи крутящего момента под углом - это хорошо,
  • но условия работы винта менее оптимальные, винт толкающий, вектор под углом, перо сопротивление дает,
  • оборудование больше: носовая и кормовая подрульки, редуктор, упорный подшипник, вал, дейдвуд, винт;
ВРК:
  • винт стоит в потоке, насадка тянущее усилие создает, винт тянущий, условия работы винта в насадке более оптимальные - это хорошо,
  • но 2 передачи момента под прямым углом - это не очень хорошо, да и опора имеет большее сопротивление.
Без ВРК не обойтись, если требуется динамическое позиционирование судов.
Это критически важно для судов - трубоукладчиков, например, для КМТУС Академик Черский
Для ледоколов ВРК не является критически важной технологией маневрирования.

История
На ВЭФ в сентябре 2021 г. Норильский никель, Росатом и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) - дочка Роснефти подписали соглашение о намерениях по проектированию и строительству 2- топливного ледокол, работающего на дизельном топливе и СПГ.
Новый ледокол должен:
  • обеспечивать ледовую проводку судов, перевозящих грузы Норникеля в районе полуострова Таймыр, а также по СМП;
  • заменить ледокол типа Таймыр, который будет выведен из эксплуатации в 2027 - 2029 гг;
  • обеспечить компетенции в создании собственного производства СПГ-ледоколов;
  • высокие экологические характеристики должна была обеспечить силовая установка, работающая на дизельном и на газомоторном топливе (ГМТ).
Летом 2022 г. рабочая группа должна представить проект договора на проектирование и строительство судна.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»