Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Соответствующий циркуляр № 312-09-1760ц к Правилам классификации и постройки морских судов размещен в открытом доступе в разделе «Онлайн информация - Циркулярные письма» на официальном сайте организации.
Документ вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Новые требования будут применяться к судам, оборудованным для использования в качестве топлива метанола и этанола.
Для таких судов РС вводит дополнительный знак символа класса LFLFS (Me) или LFLFS (Et) – Low Flashpoint Liquid Fuelled Ship, (Мethanol) или (Ethanol).
Назначение судну данной нотации означает, что наряду с новыми требованиями РС оно отвечает также:
- общим положениям Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ);
- положениям Циркуляра MSC.1/Circ.1621 (Временное руководство ИМО по безопасности судов, использующих метанол/этанол в качестве топлива).
- проанализированы существующие нормативные документы, регламентирующие применение метанола и этанола в качестве топлива на судах,
- выполнена оценка преимуществ спиртов перед другими видами топлива, а также факторов, затрудняющих их применение,
- рассмотрена практика проектирования и эксплуатации таких судов.
Их актуальность обусловлена возросшим интересом в сфере морских перевозок к альтернативным видам топлива на фоне роста цен на нефтяное топливо, экологических ограничений по выбросам NOx, SOx, CO2 и требований к энергоэффективности судов.
Дальнейшее развитие, уточнение и дополнение требований РС в отношении применения метанола и этанола в качестве топлива на судах будет выполняться на основе практического опыта эксплуатации таких судов.