USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 90.15

0

Природный газ 1.773

0

2 мин
...

Танкер - газовоз Suiso Frontier отправился в Австралию за водородом

Танкер загрузит водород, полученный из бурого угля

Танкер - газовоз Suiso Frontier отправился в Австралию за водородом

Источник: Kawasaki Heavy Industries

Кобе, 27 дек- ИА Neftegaz.RU. Первый в мире танкер- водородовоз Suiso Frontier покинул Японию в пятницу, 24 декабря 2021 г.
Об этом сообщает Kawasaki Heavy Industries (KHI).

Ранее в начале декабря 2021 г. японская компания ClassNK внесла в Suiso Frontier свой реестр. Скорость танкера- газовоза - около 10 узлов, то есть Австралии он достигнет дней через 20 (около 8000 км), к 10-15 января 2022 г.
В Австралии танкер загрузит водород, полученный из бурого угля.
Из бурого угля производят коричневый водород.

Hesc 2021.jpg
Источник фото HESC

Возвращение в Японию ожидается примерно в конце февраля 2021 г.
Пилотный проект стоимостью 362 млн долл США реализует группа компаний вместе с Kawasaki при поддержке правительств Японии и Австралии.
Первую партию водорода, извлеченную из бурого угля в Австралии, должны были отправить в Японию еще весной 2021 г, но отложили из-за COVID-19.
Отложен до 2й половины финансового года Kawasaki, который длится с октября по март.

Kawasaki Heavy была 1й в строительстве танкеров - газовозов СПГ и хочет повторить успех в качестве основного производителя танкеров - газовозов для водорода.
В марте 2021 г. японско-австралийское предприятие начало пилотный проект The Hydrogen Energy Supply Chain (HESC) - производство водорода из бурого угля в рамках испытательного проекта, цель которого - показать, что сжиженный водород можно производить и безопасно экспортировать в Японию:
  • в процессе газификации необходимо устранить различные технологические препятствия для реализации массового производства в будущем, поскольку бурый уголь отличается повышенной влажностью и нестабильными качествами;
  • в процессе извлечения водорода из синтез-газа возможно отделение и улавливание CO2, что снизит выбросы парниковых газов, несмотря на то, что энергия получается из ископаемого топлива;
  • при охлаждении водорода до криогенного уровня -253 ℃ он превращается из газа в жидкость и уменьшается в объеме на 1/800, что позволяет более эффективно транспортировать и распределять больше водорода;
  • используя существующие технологии для строительства морских танкеров-газовозов, а также для наземной транспортировки и хранения сжиженного водорода, была разработана новая система удержания груза с криогенной температурой и накопленным давлением для специальной транспортировки сжиженного водорода на морском транспортном средстве;
  • система загрузочного рукава в порту Кобе выгружает водород из танкера - газовоза в наземный резервуар для хранения сжиженного водорода, поддерживая при этом температуру -253 ℃. Это первый такой энергетический терминал в Японии.
Водородный проект the Latrobe Valley (долина Латроб) направлен на преобразование угля в газообразный водород с использованием технологии улавливания и хранения углерода (CCS) для улавливания выбросов до того, как они попадут в атмосферу, и захоронения их в истощенных газовых резервуарах в проливе Басса.
Водород будет транспортироваться в порт Гастингса, затем сжижаться и отправляться в Японию на Suiso Frontier.
Участниками проекта являются:
  • японская компания Electric Power Development Co (J-Power) - газификация бурого угля и производство водорода,
  • Marubeni Corp - пути коммерциализации проекта,
  • Sumitomo Corp - взаимодействие с проектом CarbonNet (научно-исследовательский проект по коммерциализации рекуперации / хранения CO2, реализуемый австралийским штатом Виктория),
  • Kawasaki Heavy Industries и Iwatani - контроль строительства терминала для отгрузки сжиженного водорода и оценка его работы,
  • австралийская AGL Energy Ltd, шахта которой поставляет бурый уголь.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram