Странные перемещения исследовательских судов. Хроники МГП Северный поток-2 за 26-27 августа 2021 г.
5 мин
...

Странные перемещения исследовательских судов. Хроники МГП Северный поток-2 за 26-27 августа 2021 г.

Также добавились новые суда-кандидаты, которые скоро покинут проект

Странные перемещения исследовательских судов. Хроники МГП Северный поток-2 за 26-27 августа 2021 г.

Москва, 27 авг - ИА Neftegaz.RU. В строительстве магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 произошла очередная пауза, но сейчас работы уже возобновились.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна продолжает укладку труб на последних 10 км МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в резерве в порту Киль.
Суда флота достройки МГП Северный поток-2 активно работают, но активность исследовательских судов на построенных еще в 2019 г. участках газопровода выглядит настораживающе.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии

ТУБ Фортуна в ИЭЗ Германии:
  • с вечера 21 августа 2021 г. - укладывала ТБД с рекордной скоростью 1,5 км/сутки,
  • утром 25 августа - остановилась, постояв немного, возобновила было движение, но спустя пару часов вновь встала;
  • в ночь с 25 на 26 августа - вернулась по трассе назад;
  • утром 26 августа возобновила работу.
Результатом этих перемещений стало то, что почти за 2 суток Фортуна продвинулась вдоль трассы МГП Северный поток-2 лишь на 1,362 км, со средней скоростью 0,681 км/сутки.

Пауза в работе Фортуны может быть связана:
  • с погодой:
    • но скорость ветра в последние 2 дня не поднималась выше 17 узлов (5 баллов по шкале Бофорта), ранее баржа при таком ветре продолжала работать,
    • сейчас ветер стих до 8 узлов (3 балла по шкале Бофорта), но в течение суток ожидается усиление ветра вновь до 17 узлов.
  • с отсутствием судна-наблюдателя:
    • на момент краткосрочного возобновления работ 25 августа к Фортуне вернулось многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, до этого находившееся в районе перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток,
    • 2й наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь уходил на участок 1й нитки в ИЭЗ Швеции, откуда вернулся к Фортуне вечером 26 августа.
На данный момент Фортуна осталось уложить 8,758 км.
Ожидаемый срок завершения работ сдвинулся на 1 сутки вперед:
  • окончание трубоукладки - 4 сентября,
  • полное завершение строительства с учетом надводного захлеста - 10 сентября 2021 г.

Вспомогательные суда в районе строительства

В составе группы поддержки Фортуны произошли перестановки.
Помимо смены судов-наблюдателей, изменения произошли и в составе якорезаводчиков.
Якорезаводчиками на данный момент выступают суда обеспечения (СО) Венгери, Оссой и Сивуч:
  • Оссой - последние дни работал безотлучно;
  • Венгери - вернулся утром 26 августа из порта Росток, сменив ушедшую туда Катунь;
  • Сивуч, как наименее опытный якорезаводчик, - дежурит в районе строительства, но вступает в дело, когда другие суда покидают район работ.
Судном-наблюдателем является СОМП Балтийский исследователь.

Сменился также состав транспортных судов, обеспечивающих доставку труб из логистического хаба МГП Северный поток-2 в порту Мукран на ТУБ Фортуна.
Сейчас эту функцию выполняют многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев и СО Остап Шеремета:
  • Топчев осуществил доставку вечером 26 августа и вернулся для очередной загрузки в порт Мукран.
  • Шеремета прибыл из порта Росток в Мукран вечером 25 августа, загрузился и отправился к Фортуне, рядом с которой сейчас и находится.
МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, ранее также осуществлявшее транспортировку труб, утром 25 августа пришло к Фортуне, разгрузилось и ушло в порт Калининград, куда прибыло вечером 26 августа.
Не исключено, что Владислав Стрижов станет следующим судном, покинувшим проект.

Контроль охранной зоны Фортуны осуществляют:
  • СО Капитан Беклемишев;
  • 2 судна под флагом Германии - Bleibtreu и Christin Bettina.
Немецкое судно SAS 1O7 Crampas находится в ИЭЗ Дании вблизи перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток.

Другие локации

Черский с 23 августа 2021 г. благодушно стоит в порту Киль в качестве резервного судна.
Вне района строительства и порта Мукран сейчас находятся 5 судов флота Северного потока-2:
  • СО Катунь, находящаяся в порту Росток,
  • на подходе к п. Росток находится МАСС Мурман, ранее курсировавший между Фортуной и точкой перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток и временно исполнявшим роль наблюдателя у Фортуны;
  • в порту Калининград, помимо МФЛС Владислав Стрижов, находится СО Иван Сидоренко, которое также возможно скоро покинет проект.
СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, завершает традиционный рейс из порта Росток в порт Калининград.

Перемещения исследовательских судов

СО Марлин, ведущее геодезические работы на построенном участке для предстоящей сертификации газопровода, в последние дни активно перемещалось:
  • 24 августа 2021 г. - пройдя за сутки практически весь участок в водах Германии, ушло на северо-восток, пройдя через ИЭЗ Дании и Швеции;
  • днем 26 августа вошло в ИЭЗ Финляндии, периодически находясь вне зоны сервисов отслеживания судов;
  • вечером 26 августа - начало исследования в районе южнее Аландских островов, проходя над нитками МГП Северный поток и МГП Северный поток-2:
    • этот участок имеет сложный рельеф дна и характеризуются большими глубинами (80-90 м).
Работы СОМП Балтийский исследователь на северо-восточном участке:
  • 22 августа 2021 г. - ушло от Фортуны, наблюдателем которой работало, на северо-восток;
  • утром 25 августа:
    • прибыло в ИЭЗ Швеции севернее о. Готланд,
    • встало на трассу и прошло вдоль нее минимум 15 км на юго-запад (точнее определить не представляется возможным, поскольку транспондеры судно периодически выключало),
    • ранее этот же участок пристально изучал Марлин, но затем ушел далее вдоль трассы газопровода на северо-восток;
  • не задерживаясь надолго в районе севернее о. Готланд, вскоре ушел в район строительства.
Работа по прокладке МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Финляндии была завершена в августе 2019 г., Швеции - в октябре 2019 г.
Работы вела швейцарская Allseas:
  • в декабря 2019 г. суда компании остановили строительство в водах Дании в связи с санкциями США;
  • недостроенными остались большую часть датского участка и мелководный отрезок в водах Германии.
Штрафов не было, поскольку возможные санкции были учтены в контракте в виде форс-мажора.
В деньгах компания тоже не потеряла, поскольку основной объем трубоукладки был выполнен.
В. Путин тогда резко заявил - газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г, но даже он не смог выполнить обещание.
Западу удалось отодвинуть ввод в эксплуатацию проект на 1 год.
3 июня на ПМЭФ-21 А. Новак бодро сообщил о возможном завершении строительства до конца 2021 г.

По качеству работ к Allseas вопросов ранее не возникало, а за прошедшие 2 года с уложенными на дно Балтийского моря участками МГП Северный поток-2 не должно было ничего случиться.
Однако активность исследовательских судов в водах Финляндии и Швеции все больше беспокоит.

Впрочем, сомнений в завершении строительства уже нет, а вот рентабельность проекта - это большой вопрос, поскольку именно на снижении рентабельности сейчас сконцентрированы усилия Запада.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»