USD 93.4419

-0.28

EUR 99.7264

-0.95

Brent 90.15

+0.01

Природный газ 1.773

-0

3 мин
...

На воду спустили 2 лоцмейстерских судна ледового класса, строящихся для Гидрографического предприятия Росатома

Суда усилят флот СМП Росатома.

На воду спустили 2 лоцмейстерских судна ледового класса, строящихся для Гидрографического предприятия Росатома

Зеленодольск, 25 авг - ИА Neftegaz.RU. 23 августа на Зеленодольском заводе им. Горького в Татарстане спустили на воду 2 лоцмейстерских судна ледового класса Ice 3 проекта BLV03 - «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин».

Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие» Росатома.

Суда усилят флот Гидрографического предприятия Росатома.

В состав флота компании оба судна войдут до конца 2021 г:

  • «Всеволод Пересыпкин» должен будет работать на восточном участке Северного морского пути (СМП);
  • «Александр Парфенов» - в Обской губе Карского моря и устье реки Енисей.
Назначение судов:
  • гидрографическое обеспечение торгового мореплавания в акватории СМП:
  • постановка и обслуживание средств навигационного оборудования (СНО);
  • доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества;
На суда можно будет установить эхолот, чтобы использовать их для выполнения гидрографических работ.
Оба судна:
  • будут обеспечивать безопасность мореплавания.
  • займутся организацией промеров, поиском безопасных маршрутов, расстановкой средств навигационного оборудования.
Технические характеристики и главные размерения судов проекта BLV03:
  • водоизмещение - 576 т.
  • длина - 35 м, ширина - 10,6 м.
  • скорость - до 12 узлов.
  • автономность по запасам топлива и провизии - 15 суток.
  • численность экипажа - 10 человек, спецперсонала - 4 человека,
  • площадь грузовой палубы - 105 м2,
  • вместимость грузового трюма -159 м3.

Оба судна были заложены на стапелях завода 25 октября 2019 г.
Стоимость строительства на момент закладки:
  • головного судна - 537,8 млн руб,
  • следующего - 471,3 млн руб.
Контракт на строительство - подписан в июле 2019 г.
Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
Плановый срок ввода в эксплуатацию -15 декабря 2021 г.
Порт приписки - Архангельск.
Разработчик - Морское инженерное бюро.

Суда построят в рамках Федерального целевого проекта «Северный морской путь».
Это программа Росатома по строительству и модернизации гидрографического флота для компании Гидрографическое предприятие, которая включает:
  • вышеуказанные лоцмейстерские суда «Всеволод Пересыпкин» и «Александр Парфенов»;
  • достраиваемые после спуска на воду на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе 2 гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин»;
  • головное гидрографическое лоцмейстерское судно ледового класса Arc7, способного преодолевать лед толщиной 1,5-1,7 м:
    • верфь для строительства будет выбрана в 2021 г;
    • предполагалось строительство 4 таких судов, но Росатом попросил оставить только 1, и власти согласились.

В. Путин майским указом 2018 г. анонсировал грузооборот по СМП до 80 млн т/год к 2024 г.

Неудивительно, что лоцмейстерские суда строят точно по графику. День в день.


Замглавы дирекции Севморпути Росатома М. Кулинко отметил:

  • данные суда помогут в исполнении национальных проектов по наращиванию грузопотока по Севморпути до 110 млн тонн в 2030 г;
  • фактически вся страна работает на развитие СМП, и Татарстан не стал исключением;
  • вырисовывается заказ на новые суда: можно вести переговоры, в тч и с Зеленодольским заводом имени Горького, о строительстве минимум 20 новых грузовых судов.
ФГУП «Гидрографическое предприятие»:
  • осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП:
    • изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования,
    • информирование об изменениях навигационной обстановки;
  • выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
В 2019 г. ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Росатома, который с декабря 2018 г. является инфраструктурным оператором СМП.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram