Фортуна уложила более 1,8 км Северного потока-2 после 5-дневной паузы. Хроники проекта за 4-5 августа 2021 г.
4 мин
...

Фортуна уложила более 1,8 км Северного потока-2 после 5-дневной паузы. Хроники проекта за 4-5 августа 2021 г.

Прогнозировать сколько осталось времени до завершения строительства сложно, при хорошем раскладе речь может идти о 6 сентября 2021 г.

Фортуна уложила более 1,8 км Северного потока-2 после 5-дневной паузы. Хроники проекта за 4-5 августа 2021 г.

Москва, 5 авг - ИА Neftegaz.RU. Строительство  магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании возобновилось после 5-дневной паузы.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна приступила к работам и уложила уже более 1,8 км МГП Северный поток-2.
Если проблем больше не случится, то уже в ближайшие дни ТУБ Фортуна пересечет МГП Северный поток.
Флот достройки МГП Северный поток-2 вернулся к нормальному режиму работы.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС)  Академик Черский остается в резерве в ИЭЗ Германии.
Суда проекта МГП Baltic Pipe удаляются от точки пересечения с Северными потоками.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

ТУБ Фортуна, остановившаяся 29 июля, 3 августа 2021 г. все-таки возобновила работу после 5-дневной паузы.
Треки Фортуны и вспомогательных судов указывали на то, что попытка баржи завести на борт достраиваемую нитку МГП  была неудачной, однако операция все-таки прошла успешно.
Начиная с утра 3 мая 2021 г. баржа последовательно ведет трубоукладку, построив за 2,5 суток 1,846 км.
Средняя скорость трубоукладки - 738 м/сутки, что нормально с учетом начального этапа работ.
Скорость ветра в районе строительства - 14 узлов (4 балла по шкале Бофорта), Фортуна обычно в таких условиях нормально работает.

До точки пересечения МГП Северный поток-2 с МГП Северный поток остается построить 1,17 км.
При текущей скорости работ достичь этой точки Фортуна может в течение 2 дней.
До границы ИЭЗ Дании и Германии Фортуне осталось уложить 10,692 км, а в целом по проекту - 24,522 км.
Прогнозировать сколько осталось времени до завершения строительства 1й нитки сложно, поскольку это зависит от скорости и стабильности работы Фортуны.
При хорошем раскладе речь может идти о 33 днях, т.е. строительство (включая переход через обе нитки МГП Северный поток и надводный захлест в ИЭЗ Германии) может завершиться 6 сентября 2021 г.
55% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что строительство завершат 15 сентября 2021 г., ближе к дню выборов в ГД РФ, около 19% - называют 19 августа.

Рядом с Фортуной находятся 8 судов флота достройки МГП Северный поток-2:
  • якорезаводчики - суда обеспечения (СО) Катунь, Венгери и Умка, которые находились рядом с баржей все последние дни;
  • наблюдатель - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, прибывшее из порта Росток на севере Германии утром 5 августа. Прежний наблюдатель Фортуны - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь - дождался Мурмана, отбыл на запад и в настоящий момент изучает в ИЭЗ Германии район, где КМТУС Академик Черский завершил строительство 2,6-километрового отрезка МГП Северный поток-2 27 июля 2021 г;
  • неподалеку от Фортуны находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, обычно задействованные в доставке ТБД из логистического хаба проекта Северный поток-2 в порту Мукран:
    • за прошедшие 3 дня оба судна совершили по 1 челночному рейсу между Фортуной и портом Мукран,
    • в настоящее время разгрузившийся Топчев возвращается в Мукран, а Стрижов ожидает рядом с баржей;
  • также к Фортуне из порта Росток прибыло СО Остап Шеремета, но к барже пока не подходило, ожидая в районе севернее участка работ;
  • контроль охранной зоны обеспечивают:
    • с юга - СО Капитан Беклемишев, 
    • с запада и востока - рыболовецкие суда Bleibtreu и SAS 295 Bluewal под флагом Германии,
    • 5 августа в район работ пришло еще одно судно-охранник - рыболовецкое судно SAS 1O7 Crampas.
Усиление контроля охранной зоны Фортуны может быть обусловлено:
  • приближением баржи к району активного судоходства, 
  • активным курсированием вблизи от района строительства МГП Северный поток-2 судов, работающих на проекте по строительству МГП Baltic Pipe:
    • трубоукладчик Castorone уверенно движется в сторону границы ИЭЗ Дании и Польши, 
    • суда обоих проектов корректно ведут себя по отношению друг к другу, 
    • случайности никому не нужны.

Другие локации

Черский остается в режиме ожидания в ИЭЗ Германии в 35 км на северо-восток от построенного им отрезка газопровода, немного западнее морского ветропарка Аркона.
Бедняга остался в одиночестве, без вспомогательных судов:
  • сопровождавшее Черского СО Оссой вечером 3 августа отбыло в порт Росток, но на данный момент уже находится на обратном пути;
  • 2 других бывших якорезаводчика - Сивуч и Вени - находятся в портах Росток и Калининград соответственно:
    • после ухода от Черского Сивуч успел поработать с Фортуной, но 4 августа ушел от баржи, зашел к Черскому и проследовал дальше на запад в порт Росток,
    • Вени свой причал за последние дни не покидал;
  • в порту Калининград также находится СО Иван Сидоренко, пришедший 5 августа от Черского.
Судно-курьер проекта Artemis Offshore вышло из порта Калининграда в обычный рейс в порт Росток и в ближайшее время должно добраться до Фортуны.
  
СО Марлин, пришедшее 2 августа в район строительства МГП Северный поток-2, продолжает изучение уложенного участка, причем по обеим ниткам.
По достроенной 2й нитке Фортуна прошла этот участок 30 марта 2021 г., за 2 дня до этого в охранной зоне Фортуны появилась неопознанная подводная лодка, всплывшая на поверхность на расстоянии менее 1 морской мили от точки строительства, что вызвало опасения о возможности аварийного повреждения трубопровода.
Инциденты, правда менее опасные, происходили и в последующие дни.
По достраиваемой 1й нитке Фортуна прошла интересующий Марлин участок 18-19 июля 2021 г., на этот же период приходится одна из многочисленных в последнее время пауз в работе баржи.
С каким именно инцидентом связаны действия СО Марлин неочевидно.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»