Приход мощного судна обеспечения и новая попытка Фортуны. Хроники МГП Северный поток-2 за 3 августа 2021 г.
, Обновлено 16:33
5 мин
...

Приход мощного судна обеспечения и новая попытка Фортуны. Хроники МГП Северный поток-2 за 3 августа 2021 г.

Новая попытка Фортуны возобновить строительство, похоже, осталась неудачной, что сильно тревожит...

Приход мощного судна обеспечения и новая попытка Фортуны. Хроники МГП Северный поток-2 за 3 августа 2021 г.

Москва, 3 авг - ИА Neftegaz.RU. Ситуация вокруг строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании становится очень напряженной.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна предприняла 2ю за 2 дня попытку завести нитку МГП Северный поток-2 и возобновить строительство.
Но в целом состояние Фортуны начинает беспокоить, учитывая начавшиеся в июле ошибки в трубоукладке и приход в район строительства мощного судна обеспечения (СО) Марлин, имеющего внушительный опыт работы на сложных шельфовых проектах.
Практически весь флот достройки МГП Северный поток-2 сконцентрирован вокруг Фортуны.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС)  Академик Черский остается в резерве в ИЭЗ Германии.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Предпринятая 2 августа 2021 г. ТУБ Фортуна попытка возобновить строительство МГП Северный поток-2 оказалась неудачной:
  • попыталась поднять конец плети 1й нитки со дна и завести ее борт;
  • затем баржа вновь сошла с трассы и встала;
  • утром 3 августа 2021 г. - вернулась на трассу и повторила попытку возобновить строительство, которая похоже оказалась не слишком успешной.
Затянувшаяся пауза в работе Фортуны наводит на тревожные мысли о ее техническом состоянии.
Погода в районе к югу от о. Борнхольм в период с 30 июля по 1 августа препятствовала строительству, причем затормозить вынужден был и трубоукладчик Castorone итальянской Saipem, строящий МГП Baltic Pipe в 13 км юго-восточнее Фортуны.
Сейчас погода улучшилась - скорость ветра на данный момент составляет 14 узлов (4 балла по шкале Бофорта).
Castorone успешно вернулся к работам уже утром 1 августа, а Фортуна, остановившаяся 29 июля, по-прежнему не может приступить к строительству, хотя ранее в подобных условиях Фортуна  нормально работала.

Аналогичные перерывы в работе баржи наблюдались:
За 8 месяцев работы в Балтийском море Фортуна набрала большой опыт работы и осуществила сложные технические операции, такие как переход через обе нитки МГП Северный поток в ИЭЗ Дании и надводный захлест в ИЭЗ Германии.
Поэтому, такие ошибки не совсем очевидны.
Практически безостановочная работы Фортуны в течение 8 месяцев, возможно, привели к техническим проблемам у трубоукладочной баржи.
А приход в район строительства СО Марлин усиливает беспокойство.

Судно с большим опытом сложных работ

СО Марлин пришло в район строительства МГП Северный поток-2 из порта Росток на севере Германии вечером 2 августа 2021 г.
На данный момент судно находится в 8 км восточнее Фортуны и в 5 км западнее от точки перехода МГП Baltic Pipe через МГП Северный поток-2, который Castorone построил также вечером 2 августа.
Однако непосредственно к точке пересечения газопроводов Марлин не приближался, поэтому изучение уложенного перехода вряд ли входит в число первоочередных задач судна.
Не подходил Марлин и к Фортуне, сосредоточившись на участке, который Фортуна уложила до остановки 18 июля и после возобновления работ.
Вероятно, Марлину предстоит выяснить качество сварки и трубоукладки, на основании которых будут делаться дальнейшие выводы о ходе работ.

Марлин - очень непростое судно, имеющее богатый арсенал монтажного, а также исследовательского оборудования и участвовавшее в сложных проектах на шельфе:
  • построено в 2008 г. на верфи Ulstein Verft в Норвегии;
  • до марта 2021 г. ходило под флагом Норвегии под именем Olympic Intervention IV;
  • Владельцем - оператором судна являлась норвежская компания Olympic Shipping AS.
Назначение судна:
  • установка подводного оборудования, 
  • проведение инспекций, технического обслуживания,
  • проведение ремонтных работ в глубоководных скважинах в т.ч. в арктических водах.
Технические характеристики и главные размерения:
  • длина 95 м, ширина 20,5 м,
  • осадка 7 м,
  • дедвейт 3782 т,
  • скорость 15,3 узлов,
  • дизель-электрическая силовая установка,
  • азимутальные главные двигатели,
  • система динамического позиционирования DP класса IMO II,
  • морской кран с компенсацией вертикальной качки грузоподъемностью 150 т,
  • 2 дистанционно управляемых подводных аппаратов ROV LARS 4000.
Опыт работы судна:
  • было зафрахтовано компанией Oceaneering и работало по контракту с Shell на проекте Perdido в американском секторе Мексиканского залива, ведя работы в сверхглубоких водах;
  • ноябрь 2020 г. - было продано Nassau Marine 1 Holdings, а название судна было изменено на Josh CB, коммерческим оператором указывалась Blue Marine of South Korea;
  • март 2021 г.:
    • судовладельцем стала Transadria Ltd, 
    • оператором - Progressive Marine Technology,
    • судно получило имя Марлин, перешло под российский флаг, а портом приписки стал Холмск (о. Сахалин).
Новый порт приписки позволял предположить, что судно готовится для работы на Южно-Киринском месторождении проекта Сахалин-3, как ранее и КМТУС Академик Черский.
Южно-Киринское месторождение проекта:
  • находится под санкциями США, 
  • станет 1м месторождением в России, осваиваемым с помощью отечественных подводных добычных комплексов (ПДК),
  • первый пуск газа намечен на 2023 г.
В апреле 2021 г. прошла информация, что срок обустройства  месторождения сдвинут на 2024 г., однако Газпром затем сообщил:
  • проект идет по графику
  • сроки ввода месторождения не пересматривались,
  • на месторождении требуются суда, способные выполнять сложные шельфовые операции, как и является  Olympic Intervention IV/Марлин.
Однако 25 июля 2021 г. судно обозначилось в порту Санкт-Петербург, а в 30 июля - в порту Росток.

Вспомогательные суда в районе строительства

Рядом с Фортуной собралось большинство судов флота достройки МГП Северный поток-2.
В случае возобновления работ якорезаводчиками у Фортуны будут выступать СО Катунь, Венгери и Умка, судном наблюдателем - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Расстановка работающих с Фортуной судов была похожа на нормальную рабочую обстановку, однако затем Балтийский исследователь, вставший позади Фортуны, обошел баржу и прошел немного западнее района строительства.
Это позволяет предположить, что новая попытка возобновления строительства все-таки оказалась не слишком успешной.

Рядом с Фортуной также находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, обычно обеспечивающих доставку труб на Фортуну с логистического терминала проекта в порту Мукран.
Юрий Топчев так и оставался с Фортуной, а Владислав Стрижов пришел из порта Мукран.
Из порта Росток к Фортуне 3 августа прибыло СО Сивуч, ранее работавшее якорезаводчиком с Черским.
Контроль охранной зоны Фортуны с юга обеспечивает СО Капитан Беклемишев, а с запада и востока баржу охраняют рыболовецкие суда Bleibtreu и SAS 295 Bluewal под флагом ФРГ, подошедшие 3 августа 2021 г.

Другие локации

КМТУС Академик Черский остается в режиме ожидания в ИЭЗ Германии в 35 км на северо-восток от построенного им отрезка газопровода, немного западнее морского ветропарка Аркона.
Рядом с Черским остается СО Оссой, вместе с Сивучем работавший якорезаводчиком у Черского в период строительства 2,6-километрового отрезка 1й нитки в ИЭЗ Германии.
3й якорезаводчик Черского - СО Вени - с 28 июля 2021 г. остается в порту Калининград.
Бывшее судно-наблюдатель Черского - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман - ушло с якорной стоянки порта Росток на восток, пункт назначения не конкретизирован и указан как «шельф».

Суда обеспечения (СО) Иван Сидоренко и Остап Шеремета, выполняющие транспортную функцию, в т.ч. по доставке труб, разошлись в разные стороны.
Иван Сидоренко ушел от Черского и 3 августа прибыл в порт Калининград.
Остап Шеремета от Фортуны ушел на запад, в порт Росток.
СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, завершает традиционный рейс между портом Росток, обоими трубоукладчиками и портом Калининград.

Большинство опрошенных читателей Neftegaz.RU считают наиболее вероятным сроком завершения строительства15 сентября 2021 г.  Голосуйте и Вы!

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»