Фортуна остановилась, Черский ушел в воды Германии. Хроники МГП Северный поток-2 за 16-19 июля 2021 г.
4 мин
...

Фортуна остановилась, Черский ушел в воды Германии. Хроники МГП Северный поток-2 за 16-19 июля 2021 г.

Флот вспомогательных судов разделился между 2 трубоукладчиками, а также в проект вернулся потерявшийся было Artemis Offshore

Фортуна остановилась, Черский ушел в воды Германии. Хроники МГП Северный поток-2 за 16-19 июля 2021 г.

Москва, 19 июл - ИА Neftegaz.RU. В работах по  строительству  магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 вновь произошла заминка.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, строящая участок МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании, остановилась.
Зато краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС)  Академик Черский, на 1 сутки позже, но все-таки совершило ожидаемый переход в ИЭЗ Германии и скоро может приступить к строительству.
Флот достройки МГП Северный поток-2 сконцентрирован вблизи трубоукладчиков.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Академик Черский, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии

Ушедший в режим ожидания более 1 месяца назад Черский наконец-то отбыл к новому месту работ:
  • поздно вечером 18 июля 2021 г. - покинул район в 14 км севернее трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, практически у границы территориальных вод королевства у о. Борнхольм;
  • ушел на юго-запад, 
  • ночью 19 июля пересек границу ИЭЗ Дании и Германии и подошел к району вблизи будущего своего участка работ;
  • но на точку начала строительства пока не встал, находясь от нее в 500 м.
Вероятно, продолжаются подготовительные работы к началу трубоукладки.
Напомним, что Черский, согласно уведомлению Главного управления водных путей и судоходства ФРГ (GWS), может в период с 17 июля по 15 августа строить с использованием системы якорного позиционирования отрезок протяженностью 2,57 км южнее мелководья Адлергрунд.

Черского сопровождают 4 вспомогательных судна - суда обеспечения (СО) Вени, Оссой и Сивуч, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман.
Оссой находился с Черским еще до выхода группы судов в новый район работ.
Вени 17 июля вернулся из порта Росток на севере Германии к Фортуне, а затем присоединился к Черскому.
Сивуч до 18 июля работал якорезаводчиком у Фортуны, а затем ушел к Черскому и в составе группы судов отбыл в ИЭЗ Германии.
Эти 3 судна ожидаемо станут якорезаводчиками у Черского на предстоящем этапе работ.

МАСС Мурман возьмет на себя роль судна-наблюдателя, контролирующего процесс трубоукладки.
За последние 3,5 дня Мурман активно перемещался, подменяя ушедшего от Фортуны наблюдателя - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, а также осмотрев будущее место работ Черского.
Также в районе будущих работ обозначились 2 старых знакомых - рыболовецкие суда SAS 295 Blauwal и Westbank.
Эти суда ранее обеспечивали контроль охранной зоны Фортуны во время ее работ на Line B в ИЭЗ Германии.

Фортуна, район строительства Line A в ИЭЗ Дании

ТУБ Фортуна, уверенно строившая 1ю нитку в ИЭЗ Дании, 18 июля остановилась,
 опустила на дно плеть строящейся нитки и почти 1 сутки провела без движения.
За последние 3,5 дня Фортуна уложила на дно Балтийского моря 2,659 км труб, средняя скорость трубоукладки из-за остановки упала до 760 м/сутки.
Причина остановки ТУБ Фортуна не анонсирована.
Погода в районе о. Борнхольм строительству не препятствует, хотя ветер и усилился до 17 узлов (5 баллов по шкале Бофорта), но Фортуна при таком ветре работать может.
Тем более, что строящий МГП Baltic Pipe в 36 км севернее Фортуны трубоукладчик Castoro Sei, пользующийся как и Фортуна системой якорного позиционирования, даже не затормозил, продолжая трубоукладку.
Серьезных препятствий или сложных для преодоления объектов на дне Балтийского моря в районе работ Фортуны также быть вроде как не должно, до перехода через МГП Северный поток Фортуне предстоит пройти еще более 10 км.
Участок работ Фортуне также знаком - строительство уже завершенной 2й нитки в данном районе Фортуна вела в начале апреля 2021 г., борясь с весенними штормами.
Всего же Фортуне предстоит уложить в ИЭЗ Дании менее 20 км 1й нитки, а с учетом ИЭЗ Германии - 33,55 км.

На данный момент, судя по треку, Фортуна готовится к возобновлению строительства.
Рядом с Фортуной находятся сразу 9 судов флота МГП Северный поток-2, из них как обычно 4 непосредственно помогают барже в трубоукладке.
Расстановка судов указывает, что роль якорезаводчиков берут на себя СО Венгери, Катунь и Умка.
Венгери и Катунь работали с Фортуной все последние дни до остановки, а Умка сменила ушедшего с Черским Сивуча.
Наблюдателем у Фортуны выступает СОМП Балтийский исследователь, 19 июля вернувшийся из порта Росток, куда ушел 15 числа.
По дороге судно прошло ключевые точки проекта - по дороге туда Балтийский исследователь осмотрел место будущего перехода Line A МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток и зашел в район будущих работ Черского в ИЭЗ Германии, а на обратном пути - вновь посмотрел на район перехода.
Охранную зону Фортуны с юга, со стороны Польши, по-прежнему контролирует СО Капитан Беклемишев.

Рядом с Фортуной находятся 4 судна, которые обычно осуществляют курьерскую функцию и доставку труб с терминала Юг порта Муркан, где находится логистический хаб МГП Северный поток-2.
Речь идет о многофункциональных ледокольных судах (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
Владислав Стрижов 15 июля вернулся из порта Калининград в Мукран, загрузился трубами и сейчас находится борт о борт с Фортуной.
Юрий Топчев совершил 2 челночных рейса между терминалом и Фортуной и сейчас находится вблизи баржи.
Остап Шеремета совершил 3 челночных рейса между Фортуной и портом Мукран, тогда как Иван Сидоренко в прошедшие дни совершил более длинный рейс между портом Калининград, обоими трубоукладчиками, портом Росток и снова зайдя к трубоукладчикам.

Оставшиеся 2 судна проекта - пропавшее было СО Artemis Offshore и МАСС Спасатель Карев - находятся в районе порта Калининград.
Artemis Offshore почти 20 дней находился вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов, но 16 июля 2021 г. наконец-то включило AIS, обозначившись там же, где и был - в шведском порту Ландскруна.
Оттуда судно ушло в порт Росток, а затем зашло к трубоукладчиком и ушло далее на восток, в порт Калининград, на подходе к которому сейчас и находится.
МАСС Спасатель Карев, ранее контролировавшее охранную зону Фортуны, остается в порту Калиинград.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»