USD 73.6992

-0.15

EUR 89.9057

+0.25

BRENT 67.96

-0.55

AИ-92 45.38

+0.01

AИ-95 49.07

+0.01

AИ-98 55.15

+0.02

ДТ 49.38

+0.01

3 мин
4860

ССК Звезда заключила контракт на строительство 10 танкеров-газовозов для Арктик СПГ-2

Начало строительства первого танкера-газовоза для проекта Арктик СПГ-2 на ССК Звезда запланировано на конец 2020 г.

ССК Звезда заключила контракт на строительство 10 танкеров-газовозов для Арктик СПГ-2

Большой Камень, Приморский край, 25 сен - ИА Neftegaz.RU. ССК Звезда заключил контракт на строительство 10 танкеров-газовозов ледокольного класса Arc 7 для проекта Арктик СПГ-2 компании НОВАТЭК.
Об этом Роснефть сообщила 25 сентября 2020 г.

Танкеры-газовозы обеспечат транспортировку сжиженного природного газа (СПГ), который будет производиться на СПГ-заводе Арктик СПГ-2 на п-ве Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).
Транспортировка СПГ будет осуществляться в сложных ледовых условиях Северного морского пути (СМП), что предъявляет к судам повышенные требования.
Технические характеристики танкеров-газовозов проекта Арктик СПГ-2:
  • длина судна - 300 м, ширина - 48,8 м,
  • вместимость грузовых СПГ-танков - 172,6 тыс м3,
  • мощность силовой установки - 45 МВт,
  • основное топливо - СПГ,
  • возможность самостоятельного преодоления льдов толщиной до 2,1 м.

Строительство судов-газовозов арктического класса является одним из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении.
В России такие суда не производились и ранее заказывались за рубежом.
Так, все 15 танкеров-газовозов, работающих на 1м СПГ-проекте НОВАТЭКа Ямал СПГ, строились на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME).
Арктик СПГ-2 будут обслуживать также 15 танкеров, которые будут строится на ССК Звезда.
Ранее возникали опасения по поводу сроков завершения строительства судов, в связи с чем НОВАТЭК получил от правительства РФ разрешение на размещение заказа на 10 танкеров-газовозов за рубежом.

Для реализации такого технологически сложного проекта ССК Звезда в июле 2020 г. получил международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения.
Лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования (TALA) было подписано с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения СПГ.
В рамках подготовительной работы к строительству танкеров-газовозов на ССК Звезда был изготовлен опытный образец СПГ-танка.
Объект был выполнен в установленные сроки с соблюдением всех технологических норм, что подтвердило высокие компетенции инженерного состава ССК Звезда. 

Начало строительства первого танкера-газовоза для Арктик СПГ-2 запланировано на конец 2020 г.
На данный момент подписаны все необходимые для этого документы и определен источник финансирования.
Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. 
В конце 2019 - начале 2020 гг. ССК Звезда и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 5 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки СПГ.
С учетом 10 законтрактованных сейчас танкеров-газовозов, общее количество танкеров для проекта Арктик СПГ-2 в портфеле заказов ССК Звезда увеличилось до 15 судов.
Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров СМАРТ СПГ (СП Совкомфлота и НОВАТЭКа) с Арктик СПГ-2.
Всего для проектов НОВАТЭКа до 2030 г. на ССК Звезда будет построено 35-37 танкеров, включая 15-17 судов для Арктик СПГ-1, следующего СПГ-проекта компании, и 5 судов для Обского СПГ.

Проект Арктик СПГ-2 будет реализован на ресурсной базе Салмановского (Утреннего) месторождения.
Проект предусматривает строительство 3 технологических линий общей мощностью 19,8 млн т/год на основаниях гравитационного типа (ОГТ).
Запуск 1й линии запланирован на 2023 г., 2й линии - на 2024 г., 3й - на 2026 г.
Окончательное инвестиционное решение (ОИР) по проекту Арктик СПГ-2 было принято в сентябре 2019 г.
Участниками проекта являются НОВАТЭК (60%), Total (10%), CNOOC (10%), CNODC (10%), Japan Arctic LNG, консорциум Mitsui & Co и JOGMEC (10%).
Капвложения для запуска проекта на полную мощность оцениваются в 21,3 млрд долл. США.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»