USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 76.05

0

Природный газ 2.56

0

4 мин
...

Подготовка к строительству Северного потока-2? Черский идет в Мукран, Stril Explorer исследует трассу газопровода

Это означает, что строительство МГП Северный поток-2 может возобновиться в ближайшее время

Подготовка к строительству Северного потока-2? Черский идет в Мукран, Stril Explorer исследует трассу газопровода

Москва, 8 мая - ИА Neftegaz.RU. К югу от датского о. Борнхольм оживленно - российский трубоукладчик Академик Черский, как и было объявлено, следует в порт Мукран на о. Рюген в Германии, где расположен логистический терминал магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.
Также к югу от о. Борнхольм, в районе того места, где швейцарская Allseas остановила работы в декабре 2019 г., находится исследовательское судно Stril Explorer.
Об этом свидетельствуют данные отслеживания судов VesselFinder.

Это означает, что строительство МГП Северный поток-2 может возобновиться в ближайшее время.



Судно Stril Explorer оснащено самым современным оборудованием:
  • основными инструментами являются 2 дистанционно управляемых подводных камеры (ROV),в тч
  • подводный аппарат Сторонник - оптимизирован для 3-мерной фотограмметрии и видео с высоким разрешением.
  • подводный аппарат - Перехватчик , разработанный компанией ММТ и Reach Subsea, имеет полный набор геофизических приборов, светильников, камер с лазерным сканером с высоким разрешением.

Компания MMT SWEDEN взяла в аренду Stril Explorer с 2015 г. у норвежской Simon Møkster Shipping.
Судно было построено в 2010 г.
Технические характеристики:
  • длина 76,4 м, ширина 16,2 м;
  • валовая вместимость 3631 т;
  • дедвейт 1400 т;
  • мощность главного двигателя 7,6 кВт;
  • ледовый класс Arc4.
Stril Explorer - специалист в части наружной инспекции труб морских трубопроводов:
  • исследовал в январе 2020 г. состояние недостроенного участка МГП Северный поток-2;
  • по 3-летнему контракту проводил наружную инспекцию труб обеих ниток МГП Северный поток-2.

История.
КМТУС Академик Черский, принадлежащий Газпрому, уже проходил в районе о. Борнхольм 2 мая, но прошел севернее острова, следуя в г. Калининград.
До этого судно совершило более чем 3-месячный переход из порта Находка, многократно меняя порты назначения.
Стремясь избежать наложения санкций США, введенных против судов-трубоукладчиков, ведущих строительство МГП Северный поток-2, на самого Черского или его страховщиков, судно неоднократно меняло маршрут, стремясь избежать узких мест, таких как Суэцкий канал и Гибралтарский пролив, в связи с чем был выбран более длинный, но безопасный путь вокруг южной оконечности Африки.порт Лас-Пальмас
На подходе к Европе Академик Черский указал порт Лас-Пальмас на Канарских островах, куда не зашел, а неожиданно назвал Порт Саид (северную оконечность Суэцкого канала) в качестве следующей точки назначения, причем продолжил путь на север, в Европу.
Затем был назван новый порт - Абердин в Великобритании, а потом внезапно была указана Находка, но потом судно обозначило местом назначения Калининград, куда Академик Черский пришел 3 мая и встал на якорь у входа в Калининградский залив.
У входа в Калининградский залив Черский провел почти 5 дней, скорее всего дожидаясь подвоза оборудования и прибытия специалистов, которые адаптируют судно под новый размер труб большого диаметра (ТБД).
7 мая 2020 г. судно взяло курс на северо-запад, в Германию назвав сначала портом захода Лауффен в центральной части Германии, но потом все-таки указал Мукран, куда судно прибудет вечером 8 мая 2020 г.

Второе судно, замеченное к югу от о. Борнхольм - Stril Explorer - уже проводило исследования для Nord Stream 2, оператора МГП Северный поток-2.
Судно изучало участки морского дна вдоль трассы недостроенного участка газопровода на предмет наличия боеприпасов времен Второй мировой войны.
На дне Балтийского моря лежат 267 тыс. т бомб, снарядов и мин, затопленных после окончания Второй мировой войны, в частности, в районе о. Борнхольм в 1947 г. союзниками было захоронено 30 тыс. т химических боеприпасов вермахта.
Именно с наличием этих захоронений связана необходимость строительства датского участка МГП Северный поток-2 судно, оборудованного системой динамического позиционирования (ДП), т.е. КМТУС Академик Черский.
Stril Explorer, изучавший дно Балтийского моря на участке, где будет вестись укладка труб Северного потока-2 в январе 2020 г., ведет работы и сейчас, чтобы посмотреть, были ли какие-либо изменения за прошедшие месяцы.
Это современное многофункциональное судно, способное проводить различные операции на шельфе.
В частности, Stril Explorer имеет 2 дистанционно управляемых подводных аппарата (ROV).
Один из ROV оптимизирован для 3-мерной фотограмметрии и видео с высоким разрешением, другой имеет полный набор геофизических приборов, светильников, камер с лазерным сканером с высоким разрешением.
Поскольку речь идет именно об исследованиях, а не о строительстве, то вопрос о санкциях против Stril Explorer не стоит.
Сейчас судно спокойно ведет исследования, уже дважды пройдя вдоль трассы недостроенного участка газопровода.

МГП Северный поток-2 - проект 2-ниточного газопровода протяженностью 2460 км (по 2 ниткам) и пропускной мощностью 55 млрд м3/год газа, который обеспечит прямые поставки газа из России в Германию по дну Балтийского моря.
На данный момент проект завершен на 93% - на дно Балтийского моря было уложено 2300 км по обеим ниткам, осталось построить 160 км линейной части, включая:
  • мелководный участок в Германии, где , вероятно, будет работать трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, имеющая якорное позиционирование и ждущая своего часа в Мукране с октября 2019 г.,
  • 50-70 км глубоководного участка (в зависимости от нитки) в водах Дании, что будет делать оснащенный системой ДП Черский.
Планируется, что МГП Северный поток-2 будет введен в эксплуатацию в 2020 г. или 1м квартале 2021 г.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram