Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов VesselFinder.
Не обошлось без интриги.
Сначала другой сервис отслеживания судов MarineTraffic показал, что КМТУС Академик Черский собирается в Германию, но портом захода числился Лауффен (Lauffen).
Это речной порт на р. Неккар в земле Баден-Вюртемберг в центральной части Германии, а датой прибытия было 7 мая 2020 г.
Такой переход явно невозможен, тем более, что на тот момент судно оставалось на якоре у входа в Калининградский залив.
Лишь спустя 1 час VesselFinder указал портом захода Мукран в Германии.
Сейчас Черский, предусмотрительно идя по кромке территориальных вод Польши, движется на северо-запад со скоростью 7,8 узлов и должен прибыть в Мукран вечером 8 мая 2020 г.
На пути следования Черский петлял, как заяц.
Ожидались санкции США, и такая система оказалась удачной.
Черский успешно проследовал до г. Калининграда, и властям США не удалось ввести санкции против морских страховщиков.
У входа в Калининградский залив Черский провел почти 5 дней, стоя на рейде , на якоре юго-западнее входа в Балтийский пролив.
Ожидалось, что судно пойдет в г. Калининград для того, чтобы пройти осмотр, а, возможно, и планово-предупредительный ремонт (ППР) после длительного перехода.
Также стоял вопрос о необходимости провести дооборудование для работы с трубами большого диаметра (ТБД), используемыми для Северного потока-2.
За прошедшие 5 дней к судну подходил:
- танкер-бункеровщик Газпромнефть Норд-Ист, очевидно осуществив заправку трубоукладчика,
- судно обеспечения, якорезаводчик Errie.
Судно не маленькое.
Не исключено, что на нем доставлено оборудование и специалисты, которые адаптируют судно под новый размер ТБД, а сами работы можно провести и в Мукране.
Немного о технологии морского строительства.
На Черском установлен специальный конвейер, который принимает и сваривает трубы.
Каждое сварное соединение подвергается ультразвуковой проверке на наличие дефектов.
Антикоррозионное покрытие наносится на все соединения после сварки.
Сварные трубы движутся по конвейеру к корме.
Здесь находится специальная стрела Stinger, погруженная в воду под углом, над которым трубы постепенно опускаются на морское дно.
Это Жало определяет необходимый прогиб верхней части газопровода, который предотвращает деформацию металла.
Адаптировать существующий комплект сварных постов и роликовые опоры конвейера под больший размер труб трудоемко, но возможно.
Вероятно, за время пути частично были проведены работы под ТБД проекта Северный поток-2.
А Errie довез необходимое громоздкое оборудование, те же ролики, к примеру, да пару сварочных постов.
В порту Мукран с октября 2019 г. стоит еще одно трубоукладочное судно - баржа Фортуна, которая также будет задействована в строительстве МГП Северный поток-2.
Черскому нужен запас труб, как минимум, на 12 часов работы, поэтому кто-то их должен постоянно подвозить.
3-месячная Одиссея Академика Черского из Находки в Калининград
- из порта Находка вышел 10 февраля 2020 г.
- не стал проходить заявленным путем через Суэцкий канал,
- выбрал путь вокруг южной оконечности Африки.
- не зашел в порт Лас-Пальмас на Канарских островах, неожиданно назвав Порт Саид (северную оконечность Суэцкого канала) в качестве следующей точки назначения, но продолжив путь на север, в Европу.
- назвал новый порт - Абердин в Великобритании, но и туда не пошел,
- указал следующим пунктом назначения Находку с датой прибытия 1 июля, а потом отказавшись от этой даты.
- в конце-концов 3 мая 2020 г. Академик Черский встал на якорь у входа в Калининградский залив.
КМТУС Академик Черский является основным кандидатом на завершение строительства датского участка МГП Северный поток-2, которое было остановлено в декабре 2019 г. из-за санкций США против судов-трубоукладчиков, строящих газопровод.
Швейцарская Allseas остановила строительство 22 декабря 2019 г. и увела свои суда-трубоукладчики.
Черский анонсировал портом назначения ближайший по ходу следования и избегал бутылочных горлышек вроде Суэцкого канала и Гибралтара.
Также это позволило избежать санкций и для страховщиков судна, поскольку без морского страхования судам многое запрещено.
МГП Северный поток-2 - проект 2-ниточного газопровода протяженностью 2460 км (по 2 ниткам) и пропускной мощностью 55 млрд м3/год газа, который обеспечит прямые поставки газа из России в Германию по дну Балтийского моря.
На данный момент проект завершен на 93% - на дно Балтийского моря было уложено 2300 км по обеим ниткам.
Скоро начнется строительство 160 км линейной части, включая:
- мелководный участок в Германии, где , вероятно, будет работать ТУБ Фортуна, имеющая якорное позиционирование;
- 50-70 км глубоководного участка (в зависимости от нитки) в водах Дании, что будет делать оснащенный системой ДП Черский.
Автор: А. Чижевский