USD 63.9121

+0.18

EUR 70.4759

+0.05

BRENT 62.52

+0.33

AИ-92 42.34

+0.01

AИ-95 46.12

+0.02

AИ-98 51.59

-0.01

ДТ 47.31

+0.01

1 мин
1734

По-разному. Судовладельцы готовятся к новым нормам IMO по содержанию серы в топливе

Ничего критичного в переходе на низкосернистое судовое топливо для большинства крупных судовладельцев не будет

По-разному. Судовладельцы готовятся к новым нормам IMO по содержанию серы в топливе По-разному. Судовладельцы готовятся к новым нормам IMO по содержанию серы в топливе

Москва, 6 авг - ИА Neftegaz.RU. С 1 января 2020 г. вступают в силу новые требования Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO) по содержанию серы в судовом топливе.
Для сокращения вредных выбросов в атмосферу, содержание серы в судовом топливе будет снижено с 3,5% до 0,5%.
Судовладельцам придется использовать топливо с меньшим содержанием серы или установить на судах дополнительную систему фильтрации выхлопных газов.

К решению этого вопроса судовладельцы подошли по-разному, конкретные подходы 6 августа 2019 г. проанализировали Ведомости.
Крупнейший российский судовладелец Совкомфлот (СКФ) начал заказывать новые суда на сжиженном природном газе (СПГ).
Сейчас в его флоте 6 нефтеналивных танкеров Aframax, работающих на газомоторном топливе (ГМТ).
Еще 5 «зеленых» танкеров (2 Aframax и 3 MR) заказаны СКФ на судоверфи Звезда в Приморском крае.
Все остальные суда СКФ готовы к переходу на использование топлив с содержанием серы на уровне 0,5%.

Maersk, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, планирует перевести свои суда на использование низкосернистого топлива.
Некоторые контейнеровозы будут также оборудованы специальными установками.

В зонах особого контроля выбросов серы (SECA), куда относятся порты ЕС (Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш), прибрежные зоны США и Канады, Карибское море, Бохайский залив, дельта реки Янцзы и Жемчужной реки еще с 2015 г. действуют более жесткие нормативы содержания серы в топливе - 0,1%.
Поэтому ничего критичного в переходе на низкосернистое судовое топливо для большинства крупных судовладельцев не будет.
Однако эксперты ожидают небольшого роста затрат на морские перевозки в связи с необходимостью переоборудования части судов.
Установка по улавливанию серы при работе двигателя на высокосернистом мазуте стоит дорого (5-8 млн долл. США) и занимает место, которое можно было бы отдать под полезный груз.
Устанавливать такое оборудование на судах с водоизмещением до 8 тыс. т экономически нецелесообразно.
Поэтому хорошей альтернативой высокосернистому мазуту могут стать СПГ или малосернистые дистилляты.

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus