USD 65.6196

-0.64

EUR 72.8312

-0.67

BRENT 58.84

-1.11

AИ-92 42.28

+0.02

AИ-95 46.05

+0.01

AИ-98 51.75

+0.02

ДТ 45.99

+0.03

1379

Совкомфлот подвел итоги работы в 2018 г. Небольшое снижение убытков

Чистая прибыль за 4й квартал 2018 г. составила 11,9 млн долл США против убытка 106,2 млн долл США в 4м квартале 2017 г. 

Совкомфлот подвел итоги работы в 2018 г. Небольшое снижение убытков Совкомфлот подвел итоги работы в 2018 г. Небольшое снижение убытков

Москва, 18 мар - ИА Neftegaz.RU. Правление Совкомфлот (СКФ) рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 2018 г. в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). 

Об этом СКФ сообщил 15 марта 2019 г.

 

 

СКФ сообщил о чистых убытках в размере 45,6 млн долл США/год за 2018 г.

В 2017 г. ситуация была еще хуже - убыток был 113 млн долл США/год

В 4м квартале Совкомфлот отчитался о прибыли в 11,9 млн. долл США, что чуть-чуть улучшило ситуацию по 2018 г. В 2017 г 4й квартал принес СКФ убытки 106,2 млн. долл США, так что компания выправляется.

 

Конъюнктура мирового фрахтового рынка и результаты работы группы СКФ в 2018 г.

Превышение предложения танкерного тоннажа над спросом, в т.ч. вследствие роста спекулятивных заказов на танкеры на фоне непродолжительного всплеска рыночной конъюнктуры в 2015 г., в совокупности с действующими ограничениями ОПЕК+ на добычу и морскую торговлю нефтью привели к тому, что ставки на нефтеналивные суда в отчетном периоде были на 35-65% ниже уровня в 2017 г. и в целом оставались на своих минимальных значениях за последние 1/4 века.

 

В 4м квартале 2018 г. наметились признаки восстановления рыночной конъюнктуры, в т.ч. благодаря сезонному росту спроса на танкерный тоннаж на рынках Азии.

Наметившаяся положительная тенденция сохранилась и в 1м квартале 2019 г.

 

Несмотря на неблагоприятные рыночные тенденции 2018 г., СКФ продемонстрировал устойчивость действующей бизнес-модели, увеличил размер выручки в тайм-чартерном эквиваленте и сумел нивелировать негативные рыночные тенденции за счет дальнейшего развития индустриальных сегментов бизнеса.

Доходы от обслуживания судами компании шельфовой нефтегазодобычи, а также от морской транспортировки газа устойчиво росли и на конец 2018 г. составляли 57% от выручки на основе тайм-чартерного эквивалента (в 2017 г. - 51%).

 

В соответствии с правилами отчетности по МСФО, в 2018 г. компания cформировала резервы на обесценение ряда судов и прочих основных средств на общую сумму 49,3 млн долл. США (2017 г.: 29 млн долл. США) .

Показатель чистой прибыли, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и прочие основные средства, а также на прочие внереализационные расходы, составил 6,9 млн долл. США. (2017 г.: убыток 5,3 млн долл. США).

 

Ключевые финансовые показатели 2018 года (млн долл. США):

Ключевые финансовые показатели 4 квартала 2018 года (млн долл. США):

Основные итоги и ключевые события отчетного периода:

- в феврале 2018 г. в состав флота вошло судно «Евгений Примаков» (ледовый класс Icebreaker Ice-15), завершившее серию из 4х ультрасовременных МФЛС, работающих в рамках 20-летнего соглашения Сахалин Энерджи (оператор проекта Сахалин-2). Таким образом, всего в рамках сахалинских проектов по контрактам с SEIC и ENL работают 10 МФЛС Совкомфлота;

- в феврале 2018 г. СКФ и Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию 2х нефтеналивных танкеров типоразмера Афрамакс, специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе. Головное судно «зеленой серии» танкеров - «Проспект Гагарина» проекта Green Funnel было принято в эксплуатацию в июле 2018 г. В октябре 2018 г. танкер совершил свой первый коммерческий рейс из порта Приморск на Роттердам на СПГ-топливе по трассе ;

- в июне 2018 г. СКФ и НОВАТЭК заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов Ямал СПГ, Арктик СПГ-2 и др.;

- в августе 2018 г. танкер-газовоз «Псков» доставил потребителям 1ю партию СПГ, произведенного на 2й технологической линии Ямал СПГ;

- в декабре 2018 г. арктический газовоз «Кристоф де Маржери» принял на борт 1ю партию СПГ, произведенного на 3й технологической линии Ямал СПГ;

- в течение 2018 г. СКФ подписал соглашения о строительстве на СК Звезда 2х танкеров типоразмера Афрамакс нового поколения на газомоторном (СПГ) топливе, а также 3х танкеров типоразмера MR зеленой серии. Суда будут зафрахтованы Роснефтью и НОВАТЭКом;

- в течение 2018 г. СКФ заключил серию кредитных соглашений, привлек около 900 млн долл. США, выполнив среднесрочные финансовые обязательства, включая 252 млн долл. США, направленных на финансирование строительства судов нового поколения - танкеров зеленой серии типоразмера Афрамакс;

- компания выиграла ряд международных тендеров на морскую транспортировку газа и заключила соответствующие долгосрочные тайм-чартерные соглашения с Shell  и Total;

- долгосрочные тайм-чартерные соглашения на 4 арктических шаттл-танкера для Сахалин-2 и СМЛОТ Варандей были продлены фрахтователями, укрепив лидерство СКФ в комплексном транспортном обслуживании морских месторождений на континентальном шельфе в арктическом и субарктических регионах.

 

Тезисы гендиректора СКФ С. Франка:

- в отчетном периоде СКФ добился устойчивых операционных и финансовых результатов в условиях высокой волатильности и исключительно низкой конъюнктуры танкерного рынка, которая отмечается 2й год подряд. В 4м квартале 2018 г. наметились признаки положительной динамики фрахтовых ставок, что положительно сказалось на результатах работы компании. Чистая прибыль за 4й квартал 2018 г. составила 11,9 млн долл. США против убытка 106,2 млн долл. США годом ранее;

- важнейшим фактором достигнутых СКФ в 2018 г. устойчивых результатов стало предусмотренное стратегией компании последовательное развитие индустриальных сегментов бизнеса - в первую очередь обслуживание морской нефтегазодобычи и морской транспортировки СПГ, доля которых в общем объеме чистой выручки по итогам отчетного периода возросла до 57% против 51% в 2017 г. Последовательная реализация стратегии позволила компании получить по итогам 2018 г. операционную прибыль в размере 187,3 млн долл. США;

- отмеченная большинством аналитиков положительная для судовладельцев динамика фрахтовых ставок, сохранившаяся в 1м квартале 2019 г., в совокупности с прогнозом развития соотношения предложения и спроса на танкерный тоннаж дает основания с осторожным оптимизмом оценивать результаты 2019 г. и перспективы на 2020 г.

 

За отчетный период СКФ привлек внешнее финансирование в общем объеме около 900 млн дол. США.

В частности, с консорциумом из 6ти международных банков было заключено соглашение на сумму 252 млн долл. США, эти средства направлены на строительство серии из 6 «зеленых» танкеров типа Афрамакс на ГМТ.

Сумма законтрактованной выручки будущих периодов на отчетную дату составила 8,4 млрд долл США.

 

Кредитные рейтинги

По состоянию на конец отчетного периода СКФ обладал следующими кредитными рейтингами международных рейтинговых агентств.

- Standard & Poor's, BB+, прогноз стабильный;

- Fitch, BB прогноз позитивный; 

- Moody’s Ba1, прогноз стабильный.

 

Отраслевые награды

В течение 2018 г СКФ был отмечена следующими международными премиями и наградами в области судоходства:

- Marine Money - Project Financing Deal of the Year - West (соглашение о финансировании на сумму 260 млн долл США с банком ВТБ);

- Royal Institution of Naval Architects - Судно 2017 года («Кристоф де Маржери»);

- LNG World Shipping - Судно года («Кристоф де Маржери»);

- Lloyd’s List Global Awards - Награда в области охраны окружающей среды (танкеры серии «Проспект Гагарина»);

- Международный конкурс научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, при поддержке Минэнерго РФ - Первая премия за разработку технологических решений, обеспечивающих условия для надежного и безопасности мореплавания в Обской губе.

 

Состав флота 

По состоянию на 31 декабря 2018 г. флот СКФ состоял из 144 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП).

Общих дедвейт флота на конец отчетного периода - 12,5 млн т.

Автор: А. Игнатьева, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus