USD 93.5891

+0.15

EUR 99.7934

+0.07

Brent 90.58

+0.21

Природный газ 1.688

0

...

Д.Медведев: Онежский судостроительно-судоремонтный завод займется импортозамещением в судостроении

Россия будет замещать в своем гражданском флоте иностранные суда отечественными.

Д.Медведев: Онежский судостроительно-судоремонтный завод займется импортозамещением в судостроении

Россия будет замещать в своем гражданском флоте иностранные суда отечественными.

Об этом 23 июня 2015 г сообщил премьер-министр РФ Д.Медведев во время посещения Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ).

Завод недавно возобновил работу после банкротства.

Д.Медведев осмотрел судозаготовительный и судосборочный цеха завода и сильно порадовался увиденному.

Онежский ССЗ интересен вспомогательными судами, в тч, рабочими катерами, катерами для лоцманов, дноуглубительными судами и самоходными шаландами.

Этому профилю ОССЗ соответствовал с 2002 г, когда был организован на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства.

Однао новые собственники завода решили иначе , закупив оборудование и начав производство до 4 крупнотоннажных судов/год.

Итог печален.

Смена собственника в 2011 г и постепенное банкротство.

Это только на Западе банкротство - это способ сохранить бизнес и компанию.

В России на ОССЗ произошла остановка производства в 2012 г.

Государство сильно приняло участие в востановлении завода.

Ныне в планах ОССЗ строительство 3 грузоотвозных шаланды, 2 лоцмейстерских судов и 3 лоцманских катеров на сумму 1,2 млрд руб.

Зная это Д.едведев был доволен.

Он пообщался с рабочими,заявив, что суда такого типа необходимы России. Долгое время суда не строились и зачастую закупались за границей. При этом импортные суда значительно дороже.

Потребность в судах ОССЗ довольно значительная - и на Севере, и на Каспии, и на Черном море, и в других бассейнах. Д.Медведев назвал запуск завода приятным событием и выразил надежду, что зарплата здесь будет конкурентоспособной.

Несмотря на простой длиной в 2,5 года, трудовой коллектив удалось сохранить. Рабочие завода рассчитывают, что государство будет поддерживать предприятие.

В конце 2014 г при поддержке правительства имущество Онежского судостроительного завода было передано в госсобственность. На его основе было создано новое предприятие - Онежский судостроительно-судоремонтный завод, учредителем которого стал Росморпорт.

После 6 месяцев подготовительных работ, во время которых были решены юридические и имущественные вопросы, реконсервированы мощности завода и набран персонал, 6 июня 2015 г ОССЗ начал производственную деятельность с закладки киля лоцманского судна.

К настоящему времени предприятием сформирован портфель заказов по строительству и ремонту судов на ближайшие 3 года объемом 2 млрд рублей.

Полное восстановление производственных мощностей и выход предприятия на проектную мощность займут 1 год. После этого планируется ежегодный выпуск до 11 судов для покрытия производственных потребностей Росморпорта.

Текущая потребность в обновлении флота составляет 126 единиц. Это не только обеспечит завод внутренними заказами на 11 лет, но и позволит успешно решать задачи импортозамещения в судостроении.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram