USD 73.2157

-0.39

EUR 86.4092

-0.63

BRENT 44.95

0

AИ-92 43.33

0

AИ-95 47.57

0

AИ-98 53.02

+0.01

ДТ 47.93

0

12335

ЛУКОЙЛ начал подготовку к транспортировки верхнего строения ЦТП для месторождении им В Филановского в Каспийском море

Подготовительные работы начаты 5 июня 2014 г на монтажно-сборочной площадке в п Ильинка Астраханской области.

ЛУКОЙЛ начал подготовку к транспортировки верхнего строения ЦТП для месторождении им В Филановского в Каспийском море

ЛУКОЙЛ 5 июня 2014 г начал подготовительные работы на монтажно-сборочной площадке в п Ильинка Астраханской области в рамках обустройства месторождения им В.Филановского.

 

1й этап включает операции по пересадке верхнего строения ЦТП весом 10250 т со стапеля на специально оборудованную транспортно-монтажную баржу  (ТМБ) Юрий Кувыкин.

 

По словам экспертов РС, для выполнения операций требуется высокий уровень подготовки специалистов и соответствующее оборудование.

Пересадка проводится в несколько этапов: при помощи домкратов конструкция верхнего строения приподнимается на высоту 10 м, чтобы завести под нее технологическую транспортно-монтажную раму.

Затем производится балластировка ТМБ Юрий Кувыкин и методом надвижки на нее осуществляется погрузка верхнего строения ЦТП.

Завершающим этапом перед началом транспортировки является установка морских креплений.

 

ТМБ Юрий Кувыкин была построена по заказу ЛУКОЙЛа и 15 апреля 2013 г со стапелей прибыла на Астраханский морской рейд.

Уже 23 июля 2013 г начались морские операции по транспортировке платформы жилого модуля (ПЖМ-1) и райзерного блока (РБ) на месторождение им В Филановского в Каспийском море.

 

Для любознательных напомним, что ТМБ Юрий Кувыкин предназначена для эксплуатации в Каспийском регионе, в 1ю очередь на месторождении им Филановского,с возможностью передислокации в другие регионы.

Размеры ТМБ, система позиционирования, грузоподъемность и минимальная осадка баржи в грузу (допустимая для прохода Волго-Каспийского канала) не имеют аналогов в Каспийском регионе. 

ТМБ оснащена краном грузоподъемностью 400 т, с помощью которого может осуществляться свайное крепление опорных оснований морских платформ и установка переходных мостов между ними, а также верхних строений буровой платформы ЛСП-1, ЦТП, платформы жилого модуля (ПЖМ-1) и райзерного блока (РБ).

Грузоподъемность ТМБ - 13 450 т, длина - 140,3 м, ширина - 62,3 м.

 

Также в рамках проекта по обустройству месторождения им В.Филановского 29 мая 2014 г на судоверфи Галактика в г Астрахань, состоялась закладка морской ледостойкой стационарной платформы ЛСП-2.

ЛСП-2 предназначена для одновременного выполнения операций по бурению и эксплуатации пробуренных скважин.

Заказчиком выступает Лукойл-Нижневолжскнефть.

На ЛСП-2 расположены буровой, энергетический и эксплуатационный комплексы.

 

Буровой комплекс позволяет осуществлять бурение куста из 15 наклонно-направленных скважин с горизонтальным закачиванием ствола: 9 эксплуатационных скважин для добычи углеводородов и 6 нагнетательных скважин для поддержания пластового давления.

Энергетический комплекс предназначен для снабжения электроэнергией и теплом бурового и эксплуатационного комплексов ЛСП-2 и систем жизнеобеспечения  ПЖМ-2.

Эксплуатационный комплекс обеспечивает сбор продукции скважин, замер производительности и подачу продуктов добычи на ЦТП, распределение и подачу поступающей с ЦТП пластовой/морской воды в нагнетательные скважины, распределение и подачу в нефтедобывающие скважины газлифтного газа, поступающего с ЦТП.

 

Нефтегазоконденсатное месторождения (НГКМ) им. В.Филановского - самое крупное по запасам нефти из открытых в России за последние 10 лет.

 

На предприятиях Астраханской области под техническим наблюдением РС идет строительство объектов 1й очереди освоения: ЦТП, ЛСП-1, платформы РБ, ПЖМ-1 и переходных мостов, обеспечивающих соединение платформ между собой.

Проведена экспертиза проектной документации и начато строительство объектов 2й очереди освоения.

Осуществляется производство труб и ведется укладка морского подводного трубопровода для месторождения.

В рамках проекта по освоению месторождения по заказу ЛУКОЙЛа строится судно-спасатель на сингапурской верфи Keppel Singmarine Pte Ltd и 2 судна снабжения – на верфи Keppel Nantong в Китае. 

 

В мая 2014 г в Астрахани РС провел очередной семинар по актуальным вопросам судостроения и обустройства нефтегазовых шельфовых месторождений, эксплуатационной и экологической безопасности судов и морских сооружений. 

 

 

 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Яндекс.Дзен




Система Orphus