USD 63.7185

0

EUR 70.7594

0

BRENT 64.37

0

AИ-92 42.38

0

AИ-95 46.06

0

AИ-98 51.46

-0.04

ДТ 47.92

+0.02

2548

НИПИСтройТЭК провел испытания по обнаружению опытных образцов МБПЛА самолетного и вертолетного типа путем определения расстояния до указанных образцов средствами лазерной локации

Работы были выполнены по заказу АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» в районе деревни Алферьево Сергево-Посадского района Московской области.

НИПИСтройТЭК провел испытания по обнаружению опытных образцов МБПЛА самолетного и вертолетного типа путем определения расстояния до указанных образцов средствами лазерной локации НИПИСтройТЭК провел испытания по обнаружению опытных образцов МБПЛА самолетного и вертолетного типа путем определения расстояния до указанных образцов средствами лазерной локации

Работы были выполнены по заказу АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» в районе деревни Алферьево Сергево-Посадского района Московской области. В качестве прибора лазерной локации был использован наземный лазерный сканер VZ-1000 австрийской фирмы RIEGL Laser Measurement Systems GmbH.

 

Для проведения испытаний специалисты НИПИСтройТЭК установили лазерный сканер на штатив на высоту примерно 1,6 м над уровнем земли в точке, возвышающейся над окружающей местностью, тем самым обеспечив  максимальную видимость вдоль поля, на котором проводились испытания, и прямую видимость на низкорасположенные цели (до 1000 м).  Лазерный сканер питался от внешнего источника, управление выполнялось при помощи клавиатуры и дисплея, расположенных на корпусе прибора, а  данные измерений записывались на внешний носитель.

 

В ходе испытаний модели МБПЛА закреплялись на штативе на высоте примерно 1,8 м над уровнем земли. Специалисты НИПИСтройТЭК производили измерения каждого летательного аппарата поочередно, для того чтобы каждое измерение было записано в отдельный файл сканирования.

Для исследования возможности фиксирования пролета МБПЛА в зоне действия лазерного радара были выполнены следующие измерения:

Лазерный сканер работал в режиме «профиль», т.е. сканирование производилось в одной плоскости, ориентированной вертикально. МБЛА СТ и ВТ выполняли полеты в направлении, перпендикулярном к данной плоскости, пересекая ее в нескольких точках на расстоянии от 20 до 150 м от сканера.

 

В результате,  согласно программе испытаний, измерения расстояний до образцов МБПЛА самолетного типа (СТ) и вертолетного типа (ВТ), находящихся статично, выполнялись на дальностях, примерно равных 100, 300 и 500 м. Однако так как для испытаний был выбран более мощный лазерный сканер, чем предполагалось программой работ (VZ -1000 вместо VZ-400), были произведены дополнительные измерения расстояний до МБПЛА на дальности около 700 м.

Измерения проводились по программе «радар», т.е. за счет вертикальной и горизонтальной развертки в секторе примерно 40°х40° в направлении установленной модели МБПЛА. Полученные результаты на фото:

Пример сектора сканирования по программе «радар» в направлении МБПЛА (облако точек лазерных отражений)

Пример отображения МБПЛА в облаке точек

Пример отображения МБПЛА в облаке точек

 

 

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Система Orphus