Сабетта, 21 авг - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК обратился в Минтранс с просьбой разрешить компании каботажные перевозки СПГ по Северному морскому пути (СМП) судами не только под флагом РФ.
Об этом 20 августа 2018 г на совещании по развитию СМП в Сабетте сообщил глава НОВАТЭКа Л. Михельсон.
Совещание под председательством вице-премьера РФ М. Акимова прошло в Сабетте, где находится 1й НОВАТЭКа завод по производству СПГ - Ямал СПГ.
Тезисы Л. Михеьсона:
- согласно закону сегодня нельзя использовать существующий танкерный флот ледового класса в каботаже на СМП, сегодняшний закон не позволяет их использовать. У правительства есть возможность в виде исключения разрешить перевозку не только под флагом РФ. Этот вопрос рассматривался на совещании по перевалке на Камчатке, которое проводил Д. Медведев и сегодня перед М. Акимовым был поставлен этот вопрос. НОВАТЭК сделал официальное обращение в Минтранс. В ближайшее время это будет решено;
- принятые поправки к Кодексу торгового мореплавания не позволяют использовать 15 газовозов Ямал СПГ для каботажа между Сабеттой и перевалочными пунктами в Мурманске и на Камчатке без соответствующего разрешения правительства РФ;
- рассмотрение поправок в Кодекс торгового мореплавания, предлагаемых Минпромторгом, в части запрета использования СПГ-газовозов иностранного производства на СМП нецелесообразно. Но рассмотрение закона о поддержке российского судостроения целесообразно. В случае принятия поправок ведомства, на СМП будет невозможно использование даже тех газовозов, которые компания собирается заказать на СК Звезда;
- НОВАТЭК рассчитывает построить в бухте Ура Мурманской области перевалочный СПГ-терминал. Терминал на маршруте от Ямала в Европу нужен компании для усиления позиций на мировом рынке СПГ. Мы проигрываем и будем проигрывать по перевозкам танкерами ледового класса, т.к фрахт танкера ледового класса по сравнению с обычным дороже на 70-80%. Перевалки будут созданы в незамерзающих портах, что позволит повысить эффективность использования флота ледового класса;
- по Арктик СПГ-2 этап pre-FEED завершен. Этап FEED начался во 2м квартале 2017 г, будет завершен в 4м квартале 2018 г. Запуск всех 3х линий завода состоится в 2022-2025 гг. Мощность Арктик СПГ - 2 составит около 19,8 млн т/год.
Напомним, что 10 августа 2018 г в ходе совещания, посвященного проекту НОВАТЭКа по строительству на Камчатке перегрузочного комплекса для перевалки СПГ, премьер-министр РФ Д. Медведев пообещал НОВАТЭКу поддержку государства.
НОВАТЭК планирует построить перевалочный СПГ-терминал в Бечевинской бухте.
Мощность терминала составит до 20 млн т/год, рассматривается вариант увеличения до 40 млн т/год.
Ввод в эксплуатацию 1й очереди комплекса - 2022 г.
По расчетам НОВАТЭКа, к 2030 г Россия сможет производить более 80 млн т/год СПГ, при этом сама компания намерена занять 2/3 этого рынка и предлагать до 55-57 млн т к 2030 г, а затем - до 70 млн т.
Для этого НОВАТЭК планирует сформировать в российской Арктике кластер СПГ-заводов, который будет конкурировать с такими лидерами по поставкам СПГ, как Катар, Австралия и США.