USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.23

-0.07

Природный газ 2.968

0

3 мин
...

Путь длиною в 13,64 тыс миль. Самоподъемная плавучая буровая установка Арктическая вернулась в порт Мурманск после ТО в Сингапуре

28 мая 2018 г СПБУ Арктическая вернулась в порт Мурманск. В далеком Сингапуре был проведен плановый ремонт (ППР) и ТО.

Путь длиною в 13,64 тыс миль. Самоподъемная плавучая буровая установка Арктическая вернулась в порт Мурманск после ТО в Сингапуре

Мурманск, 8 июн - ИА Neftegaz.RU. 28 мая 2018 г самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) Арктическая после планового ремонта и длительного перехода прибыла в порт Мурманск.

Об этом Газпром флот, дочка Газпрома, сообщила 7 июня 2018 г.

СПБУ Арктическая преодолела 13,64 тыс миль (25,261 тыс км) за почти 2 месяца.

Перевозку осуществляло специализированное полупогружное судно-перевозчик Альбатрос, входящий во флот компании Offshore Heavy Transport (OHT).

Компания имеет большой опут транспортировки не только СПБУ, но и ППБУ и тд, в тч из верфи Сингапура.

Средняя скорость движения составляла порядка 9,2 узлов (17 км/ч).

Возвращение СПБУ в порт Мурманск планировалось в мае 2018 г, но переход затянулся из-за ухудшения погодных условий в северных водах Атлантического океана.

В связи с этим СПБУ Арктическая была доставлена в порт Мурманск на несколько дней позже запланированного срока, но это того стоило.

Несоблюдение требований безопасности при транспортировке однотипной буровой установки привело 18 декабря 2011 г к потере СПБУ Кольская и трагической гибели экипажа.

Во время перехода на борту СПБУ находился дежурный экипаж, который поддерживал работу всех систем СПБУ Арктическая в штатном режиме и осуществлял контроль за безопасностью и креплением груза.

1 июня 2018 г выгрузка СПБУ Арктическая с буксировочного судна завершилась, и сейчас она находится в акватории у причала порта Мурманск.

Для любознательных напомним, что выгрузка СПБУ - это любопытная технологическая операция.

Судно-перевозчик полупогружается на уровень, необходимый для выплывания СПБУ с палубы.

Сейчас экипаж проверяет готовность оборудования всех систем СПБУ к предстоящему буровому сезону.

В летние месяцы с помощью СПБУ Арктическая планируется строительство разведочной скважины вместе с СПБУ Amazon в Карском море неподалеку от устья реки Обь.

СПБУ Amazon, введенная в эксплуатацию в октябре 2017 г, перезимовала в Обской губе, неподалеку от поселка Ямбург.

О том, что в 2017 г СПБУ Арктическая будет готовится под класс Морского регистра, стало известно еще летом 2017 г.

В сентябре 2017 г СПБУ была направлена из порта Усть -Луга в Сингапур.

В Сингапуре были осуществлены ППР, техническое обслуживание и освидетельствование оборудования, систем и конструкций СПБУ в объеме очередного (5-летнего) освидетельствования на класс РС, предъявление оборудования, систем и конструкций СПБУ надзорным органам.

В РФ обычная практика - проводить ТО и переосвидетельствование буровых на зарубежных верфях.

В 2016 г ППБУ Полярная звезда Северное сияние прошли плановое ТО и освидетельствование на класс РС на китайской верфи Yantai CIMC Raffles.

СПБУ 6500/100 Арктическая проекта 15402М была построена ЦС Звездочка и принята в эксплуатацию Газпром флот в 2012 г.

С ноября 2011 г до 2014 г СПБУ Арктическая достраивалась на 35 судоремонтном заводе в г Мурманске.

На установке был выполнен комплекс достроечных работ и подготовка к буровому сезону 2014 г.

В 2014-2016 гг поработала на шельфе Балтийского моря в интересах ЛУКОЙЛа.

СПБУ Арктическая предназначена для бурения до 12 разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ на континентальном шельфе.

Технические характеристики:

- длина корпуса 88 м, ширина 66 м, высота борта 9,7 м,

- водоизмещение 16,35 тыс т ( для сравнения СПБУ Amazon - 6,570 т),

- количество опор - 3, тип - цилиндрические Ø 6 м и высотой 72 м, с 3 зубчатыми рейками каждая,

- высота с поднятыми опорами - 139 м,

- глубина бурения до 6500 м на глубине моря 7-100 м.

- жилой модуль и посадочная площадка для вертолета,

- буровой блок размещен на выдвижной консоли.

Карское море представляет для Газпрома большой интерес.

В рамках своей шельфовой программы Газпром считает приоритетными территории, прилегающие к Ямалу: в т.ч Ленинградский участок недр, до 2013 г спорный с Роснефтью.

В качестве своеобразного подарка ко Дню геолога Газпром поставил на госбаланс дополнительно запасы газа на Ленинградском газоконденсатном месторождении (ГКМ) в объеме 850 млрд м3 по категориям С12 (668+182 млрд м3).

Всего с учетом ранее поставленных запасов Ленинградское месторождение оценивается в 1,9 трлн м3 по категориям С12.

Помимо Ленинградского, Газпром в 2013 г тогда получил Амдерминский, Невский, Обручевский, Западно-Шараповский, Шараповский и Северно-Харасавэйский участки недр в Карском море.

В июле 2016 г срок действия лицензии был продлен до 2043 г.

Добычу газа на Ленинградском месторождении Газпром может начать в 2034 г или в 2040 г.

Также для Газпрома представляют интерес Нярмейский, Скуратовский, Белоостровский участки недр.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram