USD 91.6862

+0.99

EUR 101.9508

+1.75

Brent 75.94

-0.14

Природный газ 2.172

-0.02

...

Еще 1 проблема? Казахстанские НПЗ после модернизации могут столкнуться с дефицитом сырой нефти

В Казахстане активно идет модернизация нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), но есть проблемы, которые могут воспрепятствовать столь ожидаемому Казахстане самообеспечению по горюче-смазочным материалам (ГСМ).

Еще 1 проблема? Казахстанские НПЗ после модернизации могут столкнуться с дефицитом сырой нефти

В Казахстане активно идет модернизация нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), но есть проблемы, которые могут воспрепятствовать столь ожидаемому Казахстане самообеспечению по горюче-смазочным материалам (ГСМ).

Сложившуюся ситуацию обсуждали на выездном рабочем заседании комиссии Мажилиса парламента Казахстана, проведенном 3 июня 2017 г на базе Атырауского НПЗ.

В настоящее время продолжается реконструкция и модернизация казахстанских НПЗ, позволит стране решить проблемы с дефицитом бензина.

30 июня 2017 г на Шымкентском НПЗ была введена в эксплуатацию установка изомеризации легких бензиновых фракций с блоком предварительной гидроочистки сырья.

Была 1я сертифицированная партия бензинов экологических классов К4 и К5 (аналог Евро-4 и Евро-5).

Таким образом был завершен 1й этап проекта по модернизации и реконструкции НПЗ.

Атырауский НПЗ также готовится к началу выпуска дизельного топлива и высокооктановых бензинов К4 и К5.

В 2017 г на НПЗ планируется запустить установку каталитического крекинга.

В процессе модернизации и Павлодарский НПЗ, где установку гидроочистки топлива планируется запустить в 2017 г, а каталитический крекинг - ближе к концу 1го полугодия 2018 г.

После завершения модернизации НПЗ Казахстан рассчитывает не только отказаться от импорта светлых нефтепродуктов, но рассчитывает начать еще и экспорт бензина и дизельного топлива.

Достижение желанной для Казахстана цели станет возможным только если нефть на НПЗ будет поступать в достаточном объеме, однако добывающим компаниям выгоднее продавать нефть на внешнем рынке, чем направлять на переработку.

В Казахстане существуют квоты по поставкам на внутренний рынок, которые регулирует Минэнерго Казахстана.

С увеличением мощности заводов потребуется гораздо большее количество сырой нефти и как будет решаться эта проблема - пока неясно.

Не исключено, что для гарантированного обеспечения нефтью НПЗ потребуется дополнительное законодательное регулирование вопроса.

Но это вопрос перспективы 2-3 лет, а пока ситуация выглядит позитивно.

По оценкам Минэнерго Казахстана, в 2017 г планируемый объем переработки нефти на НПЗ составит 14,5 млн т.

За 5 месяцев 2017 г объем переработки нефти составил 5,948 млн т, что на 6,6% больше по сравнению с показателем за 5 месяцев 2016 г.

Производство автобензина выросло на 3,2%, до 1,275 млн т, дизельного топлива - на 6,4 %, до 1,737 млн т, мазута - на 8%, до 1251,6 млн т.

При этом производство авиакеросина - сократилось на 26%, до 81,768 тыс т.

За 5 месяцев Казахстан импортировал: автобензина - 490,686 тыс т, дизельного топлива - 140,681 тыс т, авиакеросина - 142,329 тыс т.

На проведение весенне-полевых работ по плану было выделено 375 тыс т дизельного топлива, план на осенне-полевые работы - 393,6 тыс т.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram