Об этом 10 декабря 2014 г резко заявил министр нефтяной промышленности страны Б.Зангане.
Он назвал сообщение о том, что Иран готовит соглашение с Россией о поставках нефти в обмен на товары российского производства, не соответствующим действительности, добавив, что страны обсуждают сотрудничество только в нефтегазовой отрасли.
Ранее, Б. Зангане говорил о неких соглашениях с Россией, позволяющих использование российские технологии разведки и добычи нефти и газа.
Действительно, некоторое сходство иранской нефти и нефти сорта Urals позволяют использовать российские технологии.
Когда в августе 2014 г Россия и Иран подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий резкую активизацию их экономического сотрудничества, сразу заговорили о многомиллиардной сделку, в рамках которой Россия будет закупать иранскую нефть, а в обмен на это поставлять Ирану машины, оборудование, металлы, зерно и услуги.
Называлась бартерная сделка суммой в 20 млрд долл США: обмен товаров и услуг российской стороны на 500 тыс барр нефти со стороны Ирана, то есть 25 % добычи в Иране.
Это соглашение позволило бы Ирану увеличить экспорт своей нефти в обход западных экономических санкций.
По окончании своего визита в Иран в конце ноября 2014 г глава Минэкономразвития А.Улюкаев заявил, что Россия надеется в ближайшее время договориться с Ираном о поставках зерна и оборудования в обмен на нефть.
Однако правильнее было бы сказать, что А. Улюкаев не отвергает возможность того, что соглашение будет подписано к концу 2014 г.
Весной 2014 г А. Улюкаев не исключал вероятности того, что иранская нефть пойдет в обмен на строителство железной дороги.
Очевидно, что стороны торгуются, и торгуются нешуточно.
Обвал рубля сделал практически невозможным импорт товаров в Россию за доллары или евро, поэтому сентябрьские 2014 г разговоры о том, что Россия и Иран перейдут на национальные валюты при расчетах, становятся более актуальными.
США, в свою очередь, сделали предупреждение о недопустимости таких соглашений в свете переговоров о будущем иранской ядерной программы.
Д. Псаки деловито сообщила о том, что в Вашингтоне знают об этих переговорах, и это может вызвать реакцию США, если бартер нарушит международный режим санкций против Ирана.