Как В. Путин завоевал Южную Африку.
Аналитические выкладки от эксперта по энергетике М. Katusa.
«На этот раз полем битвы стала Южная Африка, где Росатом подписал соглашение о постройке 8 новых реакторов. Когда через 15 лет эти реакторы будут запущены, производство энергии в ЮАР возрастет более чем в 6 раз с 1.8 гигаватт до 11.4 гигаватт.
Всё это означает, что Россия будет полностью контролировать энергетический сектор ЮАР, включая финансирование и обучение персонала. И, что ещё более важно, ЮАР будет использовать российское ядерное топливо.
Росатом уже заключал подобные соглашения с другими странами - с Финлядндией, Турцией, Украиной, Англией, что гарантирует контроль России над ядерными отраслями этих государств.
Стратегия понятна: Росатом в ближайшие годы хочет стать мировым лидером в поставках урана.
Помните, западные СМИ неоднократно писали о «путинизации» европейской нефтегазовой индустрии, что Россия хочет командовать европейской энергетикой, получая при этом политические и экономические выгоды?
Нечто подобное происходит и с ураном, но ставки тут выше - Путин хочет доминировать на мировом ядерном рынке.
Россия и бывшие советские республики (их часто называют «the - stans») уже контролируют почти половину мировых запасов урана.
Кроме того, они владеют более половиной мировых мощностей по обогащению урана - необходимом этапе в производстве ядерного топлива.
Обратите внимание, что США контролирует только 3% от мировых запасов урана, и менее 15% от обогатительных мощностей, при этом являясь крупнейшим потребителем урана в мире.
Каждый 5-й дом в США получает энергию, вырабатываемую АЭС, США импортирует 90% урана для своих реакторов.
Что произойдет, если в один прекрасный день Росатом скажет «Nyet» поставкам в США? Вы можете быть уверены - тогда США будут искать любые источники урана, какие только есть.
И они заплатят гораздо дороже, чем платят сейчас 34,5 долл США за фунт.
Цена урана составляет только 3% от расходов на АЭС, поэтому стоит ли уран 100 или 200 долл США в - это неважно, уран купят, лишь бы американские реакторы продолжали работать и в США светились лампочки.
А пока США и другие страны пытаются вырваться из железной хватки В.Путина в отчаянных поисках производителей урана, российская урановая комбинация войдёт в учебники истории».
Отметим, что не смотря на то что договор был подписан ещё в ноябре 2013 г, понимание значимости этого события начало приходить только сейчас.
Напомним, что еще в 2011 г в г Претория Ю. Трутнев, будучи тогда главой Минприроды, председательствовал на 10-м заседании Смешанного межправительственного комитета по торгово-экономическому сотрудничеству между Россией и ЮАР (СМПК).
Именно тогда, Росатом прорабатывал возможность совместного строительства АЭС в рамках обновленной программы развития атомной энергетики в ЮАР.
Напомним, в апреле 2008 г Росатом напротив былвытеснен с рынка Южной Африки.
Тогда российские реакторные компании оказались вытесненными с южноафриканского рынка. 2 года переговоров между Москвой и Преторией окончились неудачей.
Отказ ЮАР допустить Атомстройэкспорт к тендеру на строительство АЭС может носить региональный характер и поставит крест на стремлении россиян продавать реакторы в Намибию и вкладывать деньги в развитие ЯТЦ на юге Африки.
Тогда же, в 2008 г по словам ряда западных экспертов Росатом не будет допущен в западную сферу влияния. В частности, старший вице-президент американской компании Вестингхауз Дэн Липман заявил, что его не волнуют рынки, на которых собирается работать Россия, а Мьянма не входит в список его интересов. Интересно, что бы он сказал сейчас?