У Вас есть деньги, чтобы снарядить плавсредсто на МЛСП Приразломную, и повиснуть на ней с помощью альпинистского оборудования?
Может и есть, но вряд ли многие потратили бы их на цели повисеть у буровой.
Я бы точно не стала, хотя я очень хочу, чтобы в Арктике экология была в порядке.
Все понимают, что Арктика — регион с суровыми природно-климатическими условиями, и добыча углеводородов потребует жёстких и современных стандартов экологической безопасности, но не все "висят".
6 активистов Greenpeace, включая директора Greenpeace International К.Найду, повисели, отказавшись подняться на платформу.
Информационных поводов по МЛСП Приразломная стало существенно больше к моменту начала производственной деятельности на платформе.
Морская ледостойкая платформа (МЛСП) Приразломная - 1я в мире платформа, предназначенная для работы в Арктике при t до - 50оС.
МЛСП Приразломная приступит к бурению 1-й скважины на Приразломном нефтяном месторождении в Печорском море в ближайшее время.
Об этом еще в мае 2012 г сообщил журналистам доверчивый гендиректор Газпром добыча шельф А.Мандель.
Кто-то порадовался за Газпром, а кто - то, вероятно, наоборот.
Мужественные альпинисты из Greenpeace активизировались.
Ледокол Greenpeace Arctic Sunrise демонстративно провел общественную экологическую инспекцию МЛСП Приразломная.
« Следов нефти рядом с платформой не обнаружено», - с достоинством сообщила координатор арктического проекта Гринпис России Е. Белякова.
Недавно прочитала, что в Новый год можно отправиться и в Арктику, и в Антарктику на комфортабельном ледоколе, но за это просят бешеных денег.
Активистам Greenpeace просто повезло с ледоколом. Они бесплатно могут смотреть на красоту северную красоту арктических морей.
Откуда у них ледокол? Он ведь денег стоит?
Другой вопрос, как ему разрешили подойти к промышленному объекту?
Любая нештатная ситуация может здесь привести к экологическим бедствиям, о которых так любят говорить активисты.
Пусть уж лучше в г Москве проводят акции, там безопасней для нефтянки.
17 апреля 2012 года в Москве полицейские уже задерживали активистов Гринпис за проведение несанкционированной акции у гостиницы Ренессанс-Монарх, где проходила конференция по Арктике.
Эффективность акции Greenpeace невелика.
Да, страна поражена коррупцией ( хотя после введения известных ограничений, мы не утверждаем это), да, назначение некоторых чиновников иногда вызывает недоумение.
Вместе с тем, регулярно посещая конференции, посвященные разработке месторождений на шельфе, мы можем утверждать, что и научная общественность России, и компании, разрабатывающие месторождения на шельфе, тщательно относятся не только к экологической безопасности проектов, но и, например, заботятся об импортозамещении оборудования и услуг.
Вероятно, сотрудничество науки и производства даст больше пользы, чем отработка навыков альпинизма на МЛСП.
Кстати, и зарубежные компании активно предлагают инновационные решения для работы на шельфе Арктики.
Weatherford, например, в рамках международной конференции «Шельф России 2012» представила свое комплексное решение к спуску обсадных колонн.
Можно рекомендовать активистам Greenpeace, например, посадить деревья.
Что касается Арктики, то здесь можно пособирать мусор: бочки, остатки техники и тд, и вывезти на ледоколе Arctic Sunrise для утилизации.
Однако, активистам Greenpeace, вероятно, оплачен кем-то именно альпинизм, и в их планы уборка мусора в Арктике не входит.
Спасибо Greenpeace можно сказать только за то, что они в очередной раз вскрыли недостатки системы безопасности на нефтегазовых объектах.
Проводятся ли на МЛСП противоаварийная и антитеррористические тренировки оперативного персонала и службы безопасности?
Вероятно, катастрофа на СПБУ Кольская никого ничему не научила.
Чего далеко ходить, только после ужасной аварии на Саяно –Шушенской ГЭС выяснилось, что правила, определяющие требования к обеспечению надежности и безопасности гидроэнергетических объектов, оказались несовершенными.
Тип и конструкция морской буровой установки должны гарантировать безопасность производства буровых и технологических работ и пребывания на ней людей, выполняющих работы в любое время суток при максимально возможных в данном районе моря ветровых, волновых и технологических нагрузках.
Как могла позволить служба безопасности на МЛСП позволить неустановленным лицам даже просто повиснуть с помощью альпинистского оборудования на Приразломной?
И вообще, есть ли утвержденные правила, определяющие требования к обеспечению надежности и безопасности на МЛСП Приразломная?
И что это за правила, которые позволяют висеть на платформе неустановленным лицам?
Специалистам-диверсантам нужно немного времени, чтобы прикрепить, например, взрывное устройство.
А вдруг среди активистов Greenpeace окажется какой-нибудь маньяк типа А. Брейвика?
По телевизору увидела гроссмейстера Г.Каспрова, который оправдывался, что не кусал полицейского, и которого, возможно, собираются судить за кусание.
Любопытно, что ожидает активистов Greenpeace?
Это, не полицейских кусать, это может привести к аварии на опасном производственном объекте.
По сравнению с деятельностью активистов Greenpeace, поступок девушек из pussy riot, которые банально хотели попиариться, кажется детской шалостью.
Демарш Greenpeace вряд ли скажется на планах разработки месторождений на шельфе Арктики, но допускать таких выходок все равно нельзя.
Эта акция, как птичка на капоте автомобиля, висящего над пропастью – взмахнет крылами, и автомобиль упадет в пропасть.
Как отреагирует государство на эту акцию, вероятно, мы узнаем в ближайшее время.
В последнее время радость от открытых в Арктике месторождений сменилась озабоченностью в связи с необходимостью повышения эффективности их разработки.
Эффективность разработки месторождений в Арктике при нынешних технологиях оказалась недостаточно высока.
Разработка Штокмановского нефтегазоконденсатного месторождения «забуксовала», потому что основной потребитель газа с месторождения - американцы, наладили промышленную добычу сланцевого газа у себя, вообще отказавшись от импорта газа.
Акционеры, заволновавшись, вышли из проекта.
Из проекта освоения Приразломного месторождения тогда еще австралийская ВНР Petroleum вышла давно, еще в 1998 г.
Проект освоения Приразломного месторождения в тяжелые годы практически позволил остаться « на плаву» Севмашу, где в стапельном цехе в 1995 г состоялась закладка МЛСП Приразломная.
Причем существенного удешевления проекта строительства МЛСП удалось добиться после решения об использовании верхнего строения нефтяной платформы Hutton TLP, которая была построена шотландским Highland Fabricators Inc.
Севмашем была осуществлена уникальная операция по отрезке и пересадке верхнего строения платформы весом около 19 тыс т на транспортную баржу в Кольском заливе, транспортировке в г Северодвинск и пересадке с транспортной баржи на понтоны-опоры в акватории завода.
Директор Greenpeace увидел в использовании Hutton TLP только то, что верхнее строение старое и многократно используемое, не обратив, вероятно, внимание на то, что верхнее строение было существенно модернизировано.
Разрабатывая проект освоения Приразломного месторождения, Россия получила огромный опыт в нефтяном судостроении и смежных отраслях промышленности.
Любопытно, что Севмаш даже планировал построить плавучий вертолетный аэродром «подскока».
Именно этот опыт и новые разработки позволяют России активно осваивать е месторождения на континентальном шельфе Арктики.
Здесь перспективы огромны, и, видимо, от «нефтяной иглы» России никуда не деться.
Промышленное освоение месторождений в Арктике значительно укрепит геополитическое положение России в мире.
Не всем это нравится.
Многие этому хотели бы помешать.
Можно воспользоваться методом луддитов, можно изолировать нефтегаз России от инновационных технологий, можно запугать общественность экологическими угрозами.
Методов и средств, на самом деле, много.
Арктическим проектам нужна мощная государственная поддержка.
И правила, определяющие требования к обеспечению надежности и безопасности на нефтегазовых объектах в Арктике, ужесточить бы.
Тем временем беспредел "защитников природы" продолжается.
Утром 27 августа 2012 г неутомимый К. Найду и ещё 6 активистов отправились навстречу вспомогательному судну Анна Ахматова.
Спустя 2 часа, к ним присоединилось ещё 7 активистов – они приковали себя и лодки к якорной цепи судна, не давая ему отправиться к платформе, нарушив тем самым технологический процесс по доставке люде и грузов на МЛСП Приразломная.
Действия, вернее, бездействие службы безопасности Газпром добыча шельф вызывает недоумение.
Возможно, Газпром попросту даёт возможность «Скованным одной цепью, связанным одной целью» активистам Greenpeace, провести ряд малозначительных акций, для того что бы избежать каких-либо больших неприятностей от «зелёных» в будущем, ведь пока вреда от этих акций немного.
А Greenpeace, получивший моральное удовлетворение – уже совсем не опасен – акция проведена,Greenpeace показал свою «заботу» о природе, новая волна пожертвований идёт в кассу «защитников природы».