USD 70.752

0

EUR 78.5489

0

BRENT 37.73

0

AИ-92 42.09

-0.02

AИ-95 46.01

-0.02

AИ-98 52.71

0

ДТ 47.29

-0.01

2 мин
929

В Росатоме заявили, что Северный морской путь к 2035 г. станет международной транспортной зоной

Госкорпорация совместно с Минвостокразвития, Минтрансом и МИД РФ должна проработать возможность расширения Севморпути

В Росатоме заявили, что Северный морской путь к 2035 г. станет международной транспортной зоной

Москва, 22 мая - ИА Neftegaz.RU. План развития Северного морского пути (СМП) предусматривает, что к 2035 г. он станет международной транспортной зоной, подконтрольной РФ, которая протянется вдоль арктического побережья от Мурманской области до Камчатки.
Об этом сообщил директор департамента развития СМП и прибрежных территорий Росатома М. Кулинко на онлайн-конференции «Арктика будущего».

Куратором федерального проекта «Северный морской путь» является Росатом.
Цель проекта - развитие СМП и увеличение грузопотока по нему до 80 млн т к 2024 г.
В ноябре 2019 г. Росатом заявил, что целевой показатель федерального проекта в 2019 г. по проводке грузов в объеме 26 млн т по достигнут досрочно.

Тезисы М. Кулинко:
  • наш план в принципе рассчитан до 2035 г. и содержит 3 этапа;
  • 1й, до 2024 г., - выполнение указов президента РФ и обеспечение 80 млн т объем грузоперевозок;
  • на 2м этапе, до 2030 г., мы планируем, что будет организовано круглогодичное движение по СМП;
  • на 3м этапе, до 2035 г., мы рассчитываем, что он станет полноценной международной магистралью и национальным транспортным коридором, входом в который послужит [Мурманская область], а выходом - Петропавловск-Камчатский.
Напомним, что план развития инфраструктуры СМП до 2035 г., подготовленный Росатомом, был одобрен в декабре 2019 г. правительством РФ.
В нем прописан большой спектр мероприятий:
  • развитие инфраструктуры под крупные инвестиционные проекты;
  • подготовка условий для транзитного судоходства по СМП до решения проблем медицины и кадрового обеспечения судоходства в Арктике; 
  • аварийно-спасательная готовность и вопросы, находящиеся в ведении МЧС и Минобороны.
Кроме того, Росатом совместно с Минвостокразвития, Минтрансом и МИД РФ должны проработать возможность расширения Севморпути: такое решение было принято в мае 2020 г. по итогам госкомиссии по вопросам развития Арктики.

Ведомствам поручено представить в кабмин предложения о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ по включению в акваторию СМП внутренних морских вод, территориального моря и исключительной экономической зоны РФ в Баренцевом, Белом, Печорском, Беринговом и Охотском морях.

Также на госкомиссии было решено убрать из стратегии развития Арктической зоны до 2035 г. понятие «Северный морской транспортный коридор» - так назывался проект контейнерной линии, которая должна была проходить от г. Мурманска до Камчатки и включать в себя порты, которые не входят в СМП.

Согласно стратегии развития Арктики до 2035 г., запланирован значительный рост по объему перевозок по СМП.
Если в 2018 г. они составили 20,1 млн т, то к 2024 г. объемы перевозимых грузов возрастут до 80 млн т, к 2030 г. - до 120 млн т, к 2035 г. - до 160 млн т.
В частности, объемы транзитных перевозок достигнут 10 млн т в 2035 г.

По информации администрации СМП, в 2019 г. общий объем грузоперевозок по СМП составил 31,5 млн т.
Таким образом, объем грузоперевозок в акватории за год увеличился на 56,7% (с 20,1 млн т в 2018 г).
Объем транзитных грузоперевозок в 2019 г. вырос почти на 41,9% и составил 697,2 тыс. т (в 2018 г. - 491,3 тыс. т).
Основными пунктами, через которые осуществлялись грузоперевозки по СМП в 2019 г., стали порты Сабетта (20,5 млн т), Дудинка (1,5 млн т) и терминал вблизи мыса Каменный (7,7 млн т).

В январе - апреле 2020 г. объем перевезенных по СМП грузов составил 10,05 млн т - на 4,5% больше по сравнению с объемом грузоперевозок за аналогичный период 2019 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK




Система Orphus