USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent

-86.85

Природный газ 1.764

+0.03

...

В Транснефти решили, что реализовывать проект по транспортировке нефти до порта Сабетта нецелесообразно

Маршрут транспортировки 40 млн т/год нефти в страны АТР через порт Сабетта нецелесообразен.

В Транснефти решили, что реализовывать проект по транспортировке нефти до порта Сабетта нецелесообразно

Маршрут транспортировки 40 млн т/год нефти в страны АТР через порт Сабетта нецелесообразен.

К таким выводами пришли 10 марта 2016 г в Транснефти.

По информации компании, предполагаемый маршрут транспортировки нефти, стоимость которого оценена в 344 млрд рублей, сегодня реализовать нет возможности в виду его нецелесообразности.

Известно, что в рамках проекта по транспортировке нефти Транснефть должна построить нефтеотвод от магистрального нефтепровода (МНП) Заполярье-Пурпе до порта Сабетта.

Мы рассматривали предложения о возможности транспортировать по Северному морскому пути около 40 млн т нефти в районе порта Саббета.

Но, помимо модернизации действующей инфраструктуры, для организации транспортировки необходимо строительство нового нефтепровода Заполярье-Обская губа протяженностью 400 км и терминала на правом берегу Оби напротив Саббеты.

Примерная стоимость нового нефтепровода и терминала оценивается в 344 млрд рублей.

Мы рассматривали возможность транспортировки, в том числе и с Новопорта, но из-за дороговизны решили отказаться от этого проекта.

Нужно оценивать экономическую целесообразность, - рассказал на заседании экспертного совета Транснефти начальник управления стратегического развития компании Р. Мингазетдинов.

Напомним, что целью строительства нефтепровода Заполярье – Пурпе мощностью до 45 млн тонн является обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений районов ЯНАО и севера Красноярского края для дальнейшей поставки на НПЗ РФ, а также на экспорт.

Трасса магистрального нефтепровода Заполярье – Пурпе проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов Тюменской области.

В апреле 2016 г начнется заполнение нефтепровода нефтью.

Глубоководный порт Сабетта будет основным для перевалки нефти и газа с проекта Ямал СПГ.

Ямал СПГ ведет здесь строительство завода СПГ мощностью 16,5 млн т/год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.

Добавим, что 20 октября 2015 г порт Сабетта увеличил пропускную способность благодаря открытию новых причалов - теперь в порту работает 4 причала, которые могут принимать до 120 судов.

К 2017 г МП Саббета начнет перевалку и отгрузку углеводородного сырья.

К 2020 г нагрузку на порт планируется увеличить до 30 млн тонн.

В порту работает 8,5 тыс человек.

Порт позволит увеличить грузооборот Северного морского пути с 3 до 20 млн т/год, в соответствии со стратегической задачей его развития, поставленной Правительством РФ в рамках госпрограммы «Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации на 2012–2020 гг.»


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram