Оптимистичный прогноз грузопотока в акватории Севморпути к 2020 г предполагает 65 млн т/год грузов
12 марта 2015 г замминистра транспорта РФ В.Олерский на международной конференции «Транспорт и логистика в Арктике-2015» заявил, что чуть менее 50% этого объема составят грузоперевозки через ямальский порт Сабетта.
Наиболее перспективными, по словам В.Олерского, для перевозок по СМП являются грузы, которые формируются в местах добычи углеводородного сырья на российском арктическом шельфе.
Напомним, что грузоперевозки по СМП, временные рамки навигации на котором постепенно будут расширяться, могут за 6 лет должны увеличится в несколько раз за счет проектов добычи углеводородов и иностранного транзита.
Северный морской путь, или Северо-Восточный проход - это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива.
Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом 3-4 месяца в году.
СевМорПуть приобретает все большее значение, как для экономики России, так и для компаний, которые будут транспортировать здесь свой груз.
Севморпуть почти на 50% раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.
Путь из г Санкт-Петербурга до г Владивостока по СМП составляет 14,2 тыс км, через Суэцкий канал - 23,2 тыс км, а вокруг мыса Доброй Надежды - 29,4 тыс км.