USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 86.35

-1.11

Природный газ 1.76

+0.05

...

Снова будет перевалка борт-о-борт? Новый танкер-газовоз проекта Ямал СПГ Борис Давыдов следует к норвежскому порту Хоннингсвог

Танкер-газовоз Борис Давыдов, недавно пополнивший флот проекта Ямал СПГ, направляется с грузом СПГ в порт Хоннингсвог на севере Норвегии.

Снова будет перевалка борт-о-борт? Новый танкер-газовоз проекта Ямал СПГ Борис Давыдов следует к норвежскому порту Хоннингсвог

Москва, 29 янв - ИА Neftegaz.RU. Танкер-газовоз Борис Давыдов, недавно пополнивший флот проекта Ямал СПГ, направляется с грузом СПГ в порт Хоннингсвог на севере Норвегии.

Танкер-газовоз Борис Давыдов, недавно пополнивший флот проекта Ямал СПГ, направляется с грузом СПГ в порт Хоннингсвог на севере Норвегии.

Об этом свидетельствуют данные сервиса глобального позиционирования судов Marinetraffic.

 

Танкер-газовоз вышел из порта Сабетта 27 января 2019 г.

К месту назначения танкер должен прибыть 31 января 2019 г.

 

Не исключено, что в районе порта Хоннингсвог будет произведена операция по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) с танкера на танкер.

1я подобная операция была осуществлена в ноябре 2018 г.

Тогда СПГ был перегружен с танкера-газовоза ледового класса Arc7 Владимир Русанов на танкер-газовоз Псков меньшего ледового класса Ice2.

Перевалка СПГ на танкер-газовоз более низкого класса позволяет уменьшить логистическое плечо для танкеров ледового класса Arc7, перевозка которыми обходится гораздо дороже, а также обеспечить своевременную отгрузку продукции с Ямала СПГ.

Подобная схема перевалки вызвала возмущение у США, которые заявили, что перевалка российского СПГ с танкера на танкер в водах Норвегии подрывает усилия по диверсификации энергообеспечения Европы.

Но Норвегия продемонстрировала твердость, обозначив, что ее ничего не беспокоит, а проект королевство считает чисто коммерческим.

Похоже, что свою позицию Норвегия не поменяла.

 

Напомним, что Ямал СПГ реализует проект строительства завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения.

Акционеры - НОВАТЭК (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).

В рамках проекта построены 3 технологические линии мощностью 5,5 млн т каждая, ведется строительство дополнительной 4й линии мощностью около 900 тыс. т.

 

Всего для Ямала СПГ планируется строительство 15 танкеров-газовозов ледового класса Arc7.

Строительство танкеров ведется на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) в Южной Корее.

В настоящее время на проекте уже работают 9 танкеров: Кристоф де Маржери, Георгий Брусилов, Борис Давыдов, Борис Вилькицкий, Эдуард Толль, Федор Литке, Владимир Русанов, Рудольф Самойлович и Владимир Визе.

Головное судно - Кристоф де Маржери - был передан Ямал СПГ в 2017 г.

Суда длиной почти 300 м, вместимостью по 172 тыс м3 рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -50оС.

Танкеры могут самостоятельно работать во льдах толщиной 2,1 м.

 

Ускоренный ввод технологических линий Ямал СПГ и большая, чем ожидалась производительность, потребовало опережающего пополнения танкерного флота проекта.

Ямал СПГ обратился к владельцам судов своего флота с просьбой ускорить поставку танкеров.

В начале августа глава НОВАТЭКа Л. Михельсон сообщал, что верфь и владельцы судов услышали просьбу компании.

На тот момент флот состоял из 5 танкеров-газовозов и до конца 2018 г. в распоряжение Ямала СПГ поступили 4 танкера Arc7.

Приход еще одного танкера ожидается в январе 2019 г.

Возможно этим танкером станет Николай Зубов, хотя ранее ожидалось, что танкер войдет в строй в декабре 2018 г., но Борис Давыдов его опередил.

 

 



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram