USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.03

-0.01

Природный газ 2.901

+0.08

...

DSME лишь в ноябре 2016 г завершила строительство 1-го ледокольного СПГ-танкера Christophe de Margerie для проекта Ямал СПГ

Вообще -то Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) должна была завершить строительство 1го арктического танкера - газовоза для Ямал СПГ еще в апреле 2016 г. Но у Совкомфлота случились проблемы с финансированием строительства этого танкера - прототипа .

DSME лишь в ноябре 2016 г завершила строительство 1-го ледокольного СПГ-танкера Christophe de Margerie для проекта Ямал СПГ

Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) завершила строительство 1го арктического танкера для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Об этом западные СМИ сообщили 7 ноября 2016 г.

Новый танкер-газовоз получил имя Christophe de Margerie в честь гендиректора Total, трагически погибшего в авиакатастрофе в 2014 г.

Танкер имеет ледовый класс Arc7 и способен работать при температуре до -52оС.

Судно способно проходить льды толщиной до 2,1 м, его противоледовый пояс состоит из 70 мм стальных листов.

Вместимость танкера-газовоза составляет 172,6 тыс м3.

Танкер Christophe de Margerie предназначается для проекта Ямал СПГ, который реализует компания НОВАТЭК и Total.

Проект предполагает освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (ГКМ) и строительство завода мощностью 16,5 млн т/год СПГ и 1 млн т/год газового конденсата.

Запуск 1й очереди СПГ-завода запланирован на 2017 г, сейчас степень ее готовности превышает 76%.

В ближайшие дни начнутся ходовые испытания танкера - газовоза в условиях северных морей.

После завершения ходовых испытаний, в конце января 2017 г, СПГ-танкер будет передан владельцу, которым является Совкомфлот.

Изначально Совкомфлот заказал 5 таких судов.

Однако в 2015 г компания вынуждена была отказаться от 4 из них, поскольку инвесторы не захотели продолжить финансирование проекта из-за повышенных рисков.

Права на эти 4 судна приобрел один из крупных СПГ-операторов Dynagas, согласившись заплатить за них 1,5 млрд долл США.

Но даже с финансированием одного танкера - газовоза у Совкомфлота были проблемы.

В мае 2016 г партнеры объявили о задержке срока ввода в эксплуатацию танкера - газовоза.

Хотя по плану Танкер - газовоз должен был быть передан СКФ уже в июне 2016 г, СКФ лишь в июне 2016 г получил 13- летний кредит 260 млн долл США у ВТБ.

Ориентировочная стоимость танкера - газовоза этой серии составляет около 340 млрд корейских вон ( около 290 млн долл США).

Вероятно, 30 млн долл США СКФ удалось наскрести.

В общей сложности DSME строит 14 танкеров - газовозов этой серии, и 1й танкер - газовоз - это прототип для всей серии.

Помимо упомянутых 5 еще 3 строятся по заказу Mitsui O.S.K. Lines и 6 - для Teekay.

Серия будет полностью спущена на воду за следующие 4 года.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram