USD 99.4215

0

EUR 106.304

0

Brent 71.12

0

Природный газ 3.076

0

2 мин
...

Европарламент предлагает ужесточить борьбу с теневым флотом РФ

В Брюсселе приняли резолюцию, предлагающую закрыть пролив Ла-Манш для танкеров с российской нефтью.

Европарламент предлагает ужесточить борьбу с теневым флотом РФ

Москва, 14 ноя - ИА Neftegaz.RU. Европарламент (ЕП) на сессии в Брюсселе принял резолюцию, призывающую Европейский союз (ЕС) совместно с Великобританией закрыть пролив Ла-Манш для нефтеналивных танкеров, которые перевозят российскую нефть.
Об этом сообщает ТАСС.

Подчеркивается, что вход в Ла-Манш будет запрещен судам вне зависимости от того, под каким флагом они идут.
Однако, как именно будет установлено, что перевозимое топливо имеет отношение к России, пока непонятно.

Кроме того, Европарламент призывает:
  • другие страны мира, которые контролируют проливы, принять собственные меры для ограничения движения судов с российской нефтью;
  • создать административные механизмы контроля за перевозками нефти;
  • следить за танкерами с нефтью РФ с помощью спутников и беспилотников;
  • разрешить проведение морских инспекций судов, вызывающих подозрения.
Резолюции ЕП не обязывают следовать выносимым требованиям и носят рекомендательный характер.

Что еще?

Также в проекте резолюции предлагается:
  • принять меры против государств, под флагами которых ходят танкеры с нефтью РФ;
  • внести в черные списки Евросоюза (ЕС):
    • суда, которые транспортируют нефть РФ без соблюдения западных потолков для цен;
    • всех, кто обслуживает эти суда, т.е. владельцев, операторов и страховщиков.
В резолюции меры по ограничению России и ее доходов, в т.ч. установление потолка на цены для российской нефти, признаются проваленными.

Отмечается, что на фоне других стран, против которых вводились нефтяные санкции, Россия существенно выделяется. Ограничения налагались на Венесуэлу, Иран и КНДР, которые тоже использовали независимые суда.

Танкеры с российской нефтью счет любят

Европарламент считает, что транспортировкой российского топлива занимается около 600 судов, за которыми не установлено западного контроля.

Ранее компания Trafigura Group оценивала теневой флот в 650 судов, а Gunvor Group - в 300-400 судов.

Согласно данным S&P Global, Россия контролирует более 65% теневого флота танкеров, перевозящих подсанкционную нефть:
  • в мире количество судов, осуществляющих перевозку российской нефти составляет около 889;
  • Россия управляет 586 судами.

Теневой флот - нефтяной оплот

Напомним, что под теневым флотом обозначаются суда, которые обходят западные ограничения и ведут торговлю с Россией.

В частности, согласно запрету из 6го пакета санкций на страхование и перестрахование морских перевозок танкеров с российской нефтью и нефтепродуктами, они отказываются от услуг западных страховщиков.
В результате чего западные компании перестали получать информацию о морских перевозках нефти РФ.

Отметим, что 6й пакет санкций был принят в июне 2022 г.

Как сообщалось ранее, Россия использует теневой флот для обхода потолка цен на перевозимые морем российскую нефть и нефтепродукты.

Речь идет о мерах, установленных Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд присоединившихся стран), и предполагающих следующие расценки:
  • 100 долл. США/барр. для премиальных нефтепродуктов и 45 долл. США/барр. для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти.

Борьба с теневым флотом РФ

В июле 2024 г. Великобритания ввела санкции против 11 нефтеналивных танкеров, которые, согласно британским властям, перевозят российскую нефть и нефтепродукты в третьи страны в интересах России.

В октябре 2024 г. стало известно о том, что Швейцария примет ряд доп. мер из 14го пакета антироссийских санкций ЕС. Также страна присоединилась к ограничениям в отношении 27 судов из теневого флота и приняла:
  • запрет на предоставление таким судам услуг, в т.ч. финансовых;
  • запрет на их приобретение или эксплуатацию.


Автор: А. Игнатьева


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram