USD 99.4215

-3.96

EUR 106.304

-3.48

Brent 71.12

+0.06

Природный газ 3.076

-0.01

2 мин
...

В ОСК представили новую платформу на базе ледокола Арктика

Благодаря базовой платформе строительство последующих судов станет более быстрым и экономичным.

В ОСК представили новую платформу на базе ледокола Арктика

Источник: ОСК

Мурманск, 13 ноя - ИА Neftegaz.RU. На международном симпозиуме «Создавая будущее» Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) презентовала универсальную платформу, разработанную на основе ледокола проекта 23550 Арктика.
Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

В основу базовой платформы конструкторами КБ Алмаз был взят патрульный корабль ледового класса ARC 7 Иван Папанин проекта 23550.
Базовая платформа также применима для строительства научно-исследовательских, спасательных, экспедиционных судов, а также судов снабжения и других типов судов, необходимых для работы в условиях Крайнего Севера.

Тезисы д.т.н., гендиректора ЦМКБ Алмаз ОСК К. Голубева:
  • мы активно развиваем направление проектирования гражданских судов;
  • и у судов для Арктики, безусловно, своя специфика;
  • развитие и освоение Арктических регионов не должно быть с превозмоганием;
  • поэтому все наши новые гражданские суда и корабли ориентированы на потребности персонала и пассажиров;
  • здесь мы закрываем социальный аспект концепции устойчивого развития;
  • мы предлагаем развитие туризма через доступные круизы по Арктике.
USC_OSK_2024_11_12_4.jpg

На базе этой платформы был создан проект арктического круизного лайнера Кунашир, который представляет собой полностью импортозамещенное судно, способное вместить до 100 туристов.
К. Голубев отметил:
  • если запустить серийное производство, то путешествия к берегам Арктики на Кунашире могут начаться уже через 3-4 года;
  • благодаря базовой платформе строительство последующих судов станет более быстрым и экономичным;
  • на 2х заводах ОСК уже наладили производство, создана необходимая оснастка и отработаны технологические процессы, что позволит увеличить производительность и снизить цену на суда.
Ледопроходимость судов класса ARC 7 составляет 1,7 м сплошного льда, что позволяет значительно увеличить продолжительность навигации в Арктике и сделать регион более доступным и привлекательным для туризма и предпринимательства.
Срок службы современных судов разработки КБ Алмаз - 40 лет.

На симпозиуме также были продемонстрированы и другие разработки ОСК для арктических условий, включая полупогружные корабли для транспортировки супертяжелых и крупногабаритных грузов, а также суда на воздушной подушке с грузоподъемностью от 60 до 150 т, предназначенные для перевозки тяжелых и негабаритных товаров в арктических районах.
Эти суда могут передвигаться по суше, воде, льду и болотистым территориям.

Патрульные корабли проекта 23550 Арктика

  • серия российских многоцелевых патрульных кораблей ледового класса для Арктики, с управляемым ракетным вооружением, имеющие свойства ледокола, буксира и военного корабля сторожевого класса;
  • могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания - от тропических до арктических и могут преодолевать лед толщиной до 1,7 м;
  • проект был разработан в ЦМКБ Алмаз в 2016 г., а строительством кораблей занимаются Адмиралтейские верфи;
Основные характеристики:
  • полное водоизмещение корабля по проекту - 9 тыс. т;
  • длина - 115 м;
  • ширина - 20 м;
  • осадка габаритная - 7 м;
  • экипаж - 60 чел., также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 50 чел.
На борту будут базироваться: 2 скоростных патрульных боевых катера проекта 03160 «Раптор», которые рассчитаны для преследования нарушителей морских рубежей государственной границы и абордажных действий, вертолет типа Ка-27 в ангаре, судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул».
Назначение кораблей этого класса: патрулировать воды Арктики, транспортировать «специальное оборудование», спасать другие суда от льда, обеспечивать общую защиту.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram