USD 64.1948

+0.05

EUR 71.1086

+0.05

BRENT 63.56

+0.54

AИ-92 42.39

+0.01

AИ-95 46.1

0

AИ-98 51.49

+0.01

ДТ 47.84

+0.04

3500

Надо глубже! Дноуглубление р. Печора необходимо в сторону Баренцева моря

Дноуглубление р. Печора необходимо проводить также в сторону Баренцева моря.

Надо глубже! Дноуглубление р. Печора необходимо в сторону Баренцева моря Надо глубже! Дноуглубление р. Печора необходимо в сторону Баренцева моря

Сочи, 16 фев - ИА Neftegaz.RU. Дноуглубление р. Печора необходимо проводить также в сторону Баренцева моря.

Об этом 15 февраля 2019 г. в рамках Российского инвестиционного форума в в г. Сочи сообщил губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) А. Цыбульский.

 

Р. Печора является главной судоходной артерией, соединяющей НАО с республикой Коми и имеющей выход в Баренцево море.

Это единственный транспортный канал, который используется при осуществлении досрочного северного завоза грузов (в т.ч. энергетических ресурсов) в населенные пункты округа.

С конца 20го века река значительно обмелела из-за сведения лесов по берегам реки в республике Коми. 

Работы по дноуглублению р. Печоры не проводились последние 30 лет.

В 2018 г. началось дноуглубление со стороны республики Коми.

 

Дноуглубление реки планируется выполнить на 2 участках - морском (от приемного буя до морского порта Нарьян-Мар) и речном (от с. Усть-Уса до морпорта Нарьян-Мар).

Работы по дноуглублению реки в районе Печорского порта планируется начать в 2019 г.

А. Цыбульский отметил, что в будущем хотелось бы провести дноуглубление от порта Нарьян-Мара в сторону моря.

Это позволит заходить в порт судам большего тоннажа в рамках северного завоза.

 

Кроме того, дноуглубление р. Печора в сторону моря поможет осуществлять поставки грузов для крупных проектов по добыче углеводородов.

Предполагается к реализации крупный совместный проект ЛУКОЙЛа и Газпрома, который связан с развитием Ванейвисского и Лаявожского месторождений.

Месторождения расположены удачно - в непосредственной близости от г. Нарьян-Мар.

Вся логистика проекта будет построена через порт, это дает серьезное увеличение грузовой базы, и как следствие дополнительный аргумент переговоров с Минтрансом РФ, отметил А. Цыбульский.

Позиция Минтранса важна, поскольку вопрос не входит в региональные полномочия, это федеральный водный объект.

 

 

Автор: А. Игнатьева

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Система Orphus