USD 63.786

-0.95

EUR 71.721

-1

BRENT 74.33

+74.33

AИ-92 41.47

+0.02

AИ-95 45.11

-0.1

AИ-98 50.17

-0.11

ДТ 46.44

-0.86

1175

Азербайджан сократит транзит туркменской нефти в связи с возобновлением ее транзита через Россию

В 2019 г. объем транзит туркменской нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Баку-Тбилиси-Джейхан сократится по сравнению с 2018 г.

Азербайджан сократит транзит туркменской нефти в связи с возобновлением ее транзита через Россию

Баку, 25 мар - ИА Neftegaz.RU. В 2019 г. объем транзит туркменской нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Баку-Тбилиси-Джейхан сократится по сравнению с 2018 г.

Об этом 22 марта 2019 г. сообщил вице-президент по маркетингу и инвестициям SOCAR Э. Насиров.

 

Тезисы Э. Насирова:

- в 2018 г. Азербайджан транспортировал по МНП Баку-Тбилиси-Джейхан около 4,2 млн т нефти из Туркменистана;

- в 2019 г. объем будет меньше, но в 2020 г. показатель должен вернуться к отметке не менее 4 млн т;

- Азербайджан намерен расширять сотрудничество с другими странами Центральной Азии, в частности в сфере транспортировки. Так, в январе 2019 г. SOCAR заключила контракт с КазМунайГазом (КМГ). В среднесрочной перспективе сотрудничество может включить возобновление поставок казахской нефти по МНП Баку-Тбилиси-Джейхан.

 

SOCAR транспортирует туркменскую нефть через Каспийское море на танкерах, а далее поставляет ее по МНП Баку-Тбилиси-Джейхан в турецкий нефтетерминал Джейхан.

Общая протяженность МНП Баку-Тбилиси-Джейхан - 1768 км, из которых 443 км пролегают по территории Азербайджана, 249 км - Грузии, 1076 км - Турции.

Строительство нефтепровода началось в апреле 2003 г., а его заполнение нефтью - 18 мая 2005 г.

Участниками проекта являются: BP (30,1%); SOCAR (25%); Chevron (8,9%); Eqiunor (8,71%); TPAO (6,53%); ENI (5%); Itochu (3,4%); ConocoPhillips (2,5%); INPEX (2,5%), Total (5%) и ONGC (2,36%).

Правительство Азербайджана в апреле 2018 г. оптимистично планировало в ближайшие 3-7 лет значительно увеличить транзит туркменской нефти на экспорт.

Для этого даже планировалась закупка новых танкеров, строительство которых должно было быть завершено уже в 2019 г.

Однако этим планам не суждено было сбыться в ближайшей перспективе, т.к. Туркменистан после 2-летней паузы решил возобновить транзит нефти через Россию.

 

Слухи о скором возобновлении транзита через РФ появились еще 23 января 2019 г.

А уже 24 января 2019 г. Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) сообщил, что принял первый танкер с туркменской нефтью.

В 2019 г. предприятие планирует перевалить не менее 1,5 млн т туркменской нефти.

Ожидается, что поставки туркменской нефти через порт Новороссийск будут носить долгосрочный характер.

Часть объемов туркменской нефти будут перенаправлены из Азербайджана на экспорт через Россию, в связи с чем предполагается снижение транзита по МНП Баку-Тбилиси-Джейхан.

Туркменская нефть по Каспийскому морю на танкерах поступает в г. Махачкала, далее через оборудование компании Дагнефтепродукт, находящееся на причалах порта, закачивается в резервуары, откуда поступает по МНП Махачкала-Новороссийск в порт Новороссийска, а затем на экспорт.

 

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU