USD 76.8195

0

EUR 89.6637

0

BRENT 42.41

+0.58

AИ-92 43.39

+0.01

AИ-95 47.49

-0.04

AИ-98 53.51

-0.07

ДТ 47.4

-0.01

2 мин
1010

Ассоциация авиакомпаний попросила Минтранс проверить рост цена на авиационный керосин

Стремительное удорожание стоимости авиатоплива неминуемо приведет к общему ростy стоимости услуг воздушной перевозки для конечных потребителей.

Ассоциация авиакомпаний попросила Минтранс проверить рост цена на авиационный керосин

Москва, 12 авг - ИА Neftegaz.RU.Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс по вопросу резкого увеличения стоимости авиакеросина в аэропортах РФ на предстоящий период август-сентябрь 2020 г.

По постyпившей от авиакомпаний информации, по итогам проведенных ими тендеров на поставку авиаГСМ в период с 1 августа 2020 г. по 10 сентября 2020 г, стоимость авиатоплива по сравнению с результатом предыдущих тендеров изменилась следующим образом:
  • в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) - на 62,1%;
  • в Красноярске - на 48,6%;
  • в Краснодаре - на 48,4%;
  • в Жуковском (Московская область) - на 36%;
  • в Домодедово (Москва) - на 33,4%;
  • в Иркутске - на 28,1%;
  • в Благовещенске - на 21,1%;
  • во Владивостоке - на 20,4%;
  • в Пулково (Санкт-Петербург) - на 18%.
Столь резкий рост стоимости авиатоплива практически нивелирует все принимаемые правительством и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в авиационной отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста.
Стремительное удорожание стоимости авиатоплива неминуемо приведет к общему ростy стоимости услуг воздушной перевозки для конечных потребителей.
В связи с этим АЭВТ попросила Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах РФ.

АЭВТ получила эти данные по итогам августовских торгов Уральских авиалиний.
На рост цен пожаловались и другие авиаперевозчики, например, S7.

Авиакомпании ждут выплат компенсаций за подорожавший керосин с августа 2018 г.
Тогда Минтранс предложил выделить в качестве компенсаций 23 млрд руб.
Президент В. Путин поручал провести выплаты до 1 ноября 2019 г., затем они были перенесены на 2020 г., но компании еще не получили этих средств.
В марте 2020 г. АЭВТ направила обращение премьер-министру М. Мишустину, в котором напомнила об обещании выделить деньги.

На фоне пандемии коронавируса в конце марта правительство приостановило все международные полеты, за исключением вывозных рейсов и рейсов для возвращения россиян из-за рубежа. Во второй половине марта стал сокращаться спрос и на полеты по России. В начале апреля правительство утвердило список пострадавших от последствий эпидемии отраслей, в который вошли и авиаперевозки. На субсидии российским авиакомпаниям поручили выделить 23,4 млрд руб. В мае РБК на основании текущих правил поддержки рассчитал, что из этих средств компании пока смогут претендовать только на 16,84 млрд руб.

Авиакомпании испытывают серьезные финансовые трудности из-за пандемии COVID-19.
Росавиация хочет продлить программу субсидирования авиакомпаний до сентября 2020 г., увеличив компенсацию за каждого потерянного на фоне коронавируса пассажира до 840 руб.
В частности, предлагается включить в перечень компенсируемых затраты на техобслуживание парка воздушных судов и авиационных двигателей, а также на авиакеросин.
Сейчас компенсация составляет 365 руб., и при действующих темпах сокращения пассажиропотока компании не могли выбрать весь объем господдержки до конца июля 2020 г..

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK