USD 74.3566

+0.32

EUR 89.9343

+0.09

BRENT 68.5

+1.52

AИ-92 45.31

-0.02

AИ-95 49.08

0

AИ-98 55.03

-0.01

ДТ 49.36

+0.02

5163

А. Кудрин о бюджете на 2019-2021 гг.: Зависимость от нефтегазовых доходов снизилась в 2 раза за 10 лет

Федеральный бюджет на 2019-2021 гг. в 2 раза меньше зависит от нефтегазовых доходов, чем бюджет 2009 г.

А. Кудрин о бюджете на 2019-2021 гг.: Зависимость от нефтегазовых доходов снизилась в 2 раза за 10 лет

Москва, 24 окт - ИА Neftegaz.RU. Федеральный бюджет на 2019-2021 гг. в 2 раза меньше зависит от нефтегазовых доходов, чем бюджет 2009 г.

Об этом председатель Счетной палаты А. Кудрин заявил 24 октября 2018 г.

 

Сравнение с 2009 г. несколько лукавое - на этот период пришелся пик зависимости от нефтегазовых доходов.

Снижение зависимости российского бюджета от нефти и газа стало результатом применения бюджетного правила.

В 2009 г. мы тратили Резервный фонд в два раза больше, отметил А. Кудрин, а теперь ежегодно мы тратить будем тратить меньше доходов от нефти и газа.

 

Проект федерального бюджета на 2019-2021 гг., внесенный правительством РФ, Госдума приняла в 1м чтении 24 октября 2018 г.

За принятие документа проголосовало 370 депутатов, против - 65, воздержавшихся не было.

2е чтение запланировано на 14 ноября 2018 г.

 

Проект бюджета РФ на 2019 г. предусматривает следующие параметры:

- доходы на уровне 19,969 трлн руб., расходы - 18,037 трлн руб.,

- прогноз ВВП 105,82 трлн руб., инфляции - не выше 4,3%,

- таким образом, профицит составит 1,932 трлн руб., или 1,8% ВВП.

В следующие 2 года предусматривается постепенный рост как доходов бюджета, так и расходов, причем профицит будет сокращаться:

- на 2020 г. доходы закладываются в объеме 20,219 трлн руб., расходы - 18,994 трлн руб., профицит - 1,224 трлн руб. (1,1% ВВП).

- на 2021 г. доходы запланированы в объеме в 20,978 трлн руб., расходы - 20,026 трлн руб., профицит - 952 млрд руб. (0,8% ВВП).

ВВП на 2020 и 2021 гг. прогнозируется в объеме 110,732 и 118,409 трлн руб., инфляция - не выше 3,8% и 4% соответственно.

 

Согласно бюджетному правилу, дополнительные нефтегазовые доходы пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ).

В 2019 г. дополнительными будут считаться доходы от цены нефти Urals свыше 41,6 долл. США/барр.

Сами доходы ожидаются в размере 3,369 трлн руб.

Прогноз на 2020 г. составляет 2,777 трлн руб. дополнительных доходов при цене отсечения 42,4 долл. США/барр.

На 2021 г. доходы запланированы в размере 2,632 трлн руб. при цене нефти выше 43,3 долл. США/барр.

В результате ожидается рост ФНБ за 3 года с 3,8 до 11,4 трлн руб., или с 3,8% до 12% ВВП.

Образующийся после изъятия нефтегазовых сверхдоходов бумажный дефицит планируется закрывать в основном за счет внутренних заимствований.

Чистое привлечение (доходы от размещения минус расходы на обслуживание долга) в бюджет от этого источника на 2019 г. заложено в 1,705 трлн руб., на 2020 год - 1,8 трлн руб., на 2021 г. - 1,578 трлн руб.

 

А. Кудрин отметил, что принятие профицитного бюджета будет означать переход к более стабильной бюджетной политике.

Но есть и ряд недостатков - например, повышение НДС, которого, по мнению А. Кудрина, можно было бы избежать, изменив цену отсечения нефти в бюджетном правиле.

Кроме того, глава Счетной палаты обратил внимание на то, что в законопроекте о федеральном бюджете распределены еще не все средства на нацпроекты.

Во 2м чтении нужно распределить 1,5 трлн руб.

Но даже заложенных средств на реализацию нацпроектов недостаточно, дополнительно необходимо еще 1 трлн руб.

 

 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»